25 марта 2023, 11:55

Ученые обнаружили элементы РНК на поверхности астероида

В статье, опубликованной в журнале Nature Communications, сообщается, что японские ученые обнаружили витамин В3 и урацил, входящий в состав РНК, на частицах грунта, доставленных с астероида Рюгу.

Источник фото:
unsplash.com

В 2020 году на Землю была отправлена герметичная капсула, содержащая образцы вещества с поверхности околоземного астероида, с помощью японского зонда Hayabusa-2. За это время команда профессора Университета Хоккайдо Ясухиро Обы (Yasuhiro Oba) проанализировала состав астероидной пыли и выделила воду, амины, карбоновые кислоты и 20 основных аминокислот.

Во время проведения нового исследования были обнаружены более сложные структуры, являющиеся необходимыми для жизни, – урацил и никотиновая кислота (витамин В3). Урацил является одним из четырех нуклеотидов РНК, участвует в регуляции и выражении генетической информации, а никотиновая кислота – в реакциях метаболизма.

Для извлечения органики из образца ученые воспользовались методом жидкостной хроматографии и масс-спектрометрическим анализом.

«Нуклеотиды и витамины и прежде обнаруживали в некоторых углеродистых метеоритах, но всегда оставался вопрос, не связано ли это с загрязнением вещества при попадании на Землю, — отметил профессор Оба. — Но поскольку Hayabusa-2 собрал образцы непосредственно с астероида Рюгу и доставил их в герметичных капсулах, тут вариант загрязнения мы можем исключить».

Специалисты предполагают, что данные научные открытия могут быть свидетельством в пользу гипотезы о том, что основные структурные единицы жизни попали на нашу планету из космоса.