В России к 2024 году число фейков может вырасти более чем в два раза
Их общее количество может увеличиться до 22 миллионов.

В 2022 году было выявлено почти 4 тыс. уникальных фейков, общее число копий фейковых сообщений составило порядка 10 млн. По словам советника генерального директора АНО «Диалог Регионы» Тихона Макарова, к 2024 году общее количество копий фейковых новостей может увеличиться до 22 млн, сообщает ТАСС.
«Мы прогнозируем, что в следующих годах тренд на увеличение числа фейков сохранится. Нами прогнозируется увеличение количества копий фейковых сообщений до 22 млн в 2024 году. При менее пессимистичных оценках, объем числа фейковых сообщений может достигнуть 15 млн в 2024 году, однако это все равно кратно больше, чем до начала СВО», — сказал Тихон Макаров.
Для противодействия фейкам важно формировать критическое мышление. По данным «Диалога», 64 % россиян считают, что умеют определять фейки. При этом на серии тестов ошиблась большая часть опрошенных экспертов. Недавно в рамках фактчекингового проекта «Лапша Медиа» известный актер Стас Ярушин проверил студентов столичных вузов на способность определять недостоверную информацию. В ходе эксперимента выяснилось, что даже молодое поколение не всегда готово определить фейк: около половины участников ошиблись при проверке информации. Узнать подробнее об эксперименте можно в соцсетях проекта.
По данным «Диалога», большое количество фейков в 2022 году было связано с введением санкций и «кризисом» экономики России. В этом году активно распространялись сообщения о возможной угрозе ракетного удара, дополнительной мобилизации в рамках СВО, возможной блокировке YouTube, дефицита обезболивающих и материалов для стоматологий.
По данным отдела аналитики ЦУР Алтайского края, в регионе большинство фейков в 2022 году также касалось тем мобилизации и СВО: жителей края призывали собирать «тревожные чемоданчики» для дошколят «на случай войны», рассказывали о мобилизации прямо на постах ГИБДД и списках граждан, подлежащих мобилизации. Вторая «по популярности» фейковая тема — лесные пожары. В их возникновении подозревали обрывы ЛЭП и даже пожарный поезд «Кулунда». Авторы фейков часто обращаются к теме безопасности: угрожают новыми волнами эпидемии, медведем-убийцей, смертельными укусами осы. Все сообщения тщательно проверили и опровергли представители соответствующих ведомств.
Эксперт отметил, что меняются не только тематики фейков, но и механики их создания. Так, поддельные фото и видеозаписи использовались активнее в начале 2022 года, в конце года их тиражирование снизилось. Также в начале 2022 года хакерами предпринимались попытки взлома крупных информационных ресурсов, органов исполнительной власти и СМИ. Сегодня хакерским атакам стали чаще подвергаться ресурсы регионального уровня.
«Самое неправильное при столкновении с фейком — эмоциональная и быстрая реакция. Именно такой реакции ждут мошенники, когда у нас нет возможности остановиться и подумать о сути сообщения, проанализировать. Излишняя скорость снижает эффективность критического мышления, может повлечь непредсказуемые и даже трагические последствия, связанные с вредом здоровью, финансовому благополучию, влиянием на взаимоотношения», — подчеркнул Макаров.
Красота не требует жертв: в барнаульском зоопарке прошёл показ шуб из экомеха
Необычный показ прошел в барнаульском зоопарке. Модельер Алтайского края Елена Воронкова доказала, что мода должна и может быть гуманной.
Красота не требует жертв! Это доказала дизайнер женской одежды из Барнаула Елена Воронкова. Она создала коллекцию зимней одежды из искусственного меха. Показ прошел в барнаульском зоопарке. Идея такой коллаборации возникла давно, как только Елена начала шить изделия из экомеха.
«Не нужно убивать животных, не нужно жертвовать кем-то или чем-то. Нужно нести мир и добро в этот мир. Тем более экомеха доступны», – считает дизайнер Елена Воронкова.
В показе приняли участие клиенты Елены. Они продемонстрировали 16 разных образов. Это цветные шубы, шубы с яркими принтами, а также классические. И, конечно, аксессуары: сумка, две кепки, капюшон и съемные рукава.
«Нам очень понравилось. Это первый показ. Мы участвуем семьей. Дочь впервые выходила на сцену. Ей очень понравилось. Она чувствовала себя органично», – поделилась эмоциями участница показа Марина Лямкина.
Закрыл показ директор барнаульского зоопарка Сергей Писарев. Для него Елена совместно с дизайнером обуви Тагиром Тагировым создали яркий образ из пиджака, ботинок и берета.
«Впечатления отличные. Во-первых, он очень легкий. Во-вторых, он, на мой взгляд, очень красивый. По крайней мере, мне все об этом говорят. В-третьих, он выглядит очень стильно. Появление новых материалов. Очень чистых, очень экологичных, очень красивых. Они совершенно превосходят по красоте даже натуральный мех. И поэтому привлечь внимание людей к тому, что можно выглядеть красиво, не допуская жертв, можно выглядеть красиво без убийств – это очень важно», – отметил Сергей Писарев.
После показа для гостей зоопарка местные творческие коллективы исполнили песни и танцы.
















