Юные спортсмены из Алтайского края сыграют против футболистов сборной России
25 февраля в Барнауле пройдёт очередной этап Первого всероссийского благотворительного турнира по футболу «Чемпионат Победителей».

Участниками соревнования станут воспитанники центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, из Панкрушихинского, Бийского, Троицкого, Павловского, Заринского районов, Барнаула, краевого реабилитационного центра «Солнышко», а также команда «Наши дети». Восемь детских команд будут бороться за путёвку в суперфинал турнира, который пройдёт в Москве в сентябре 2023 года.
Барнаульские матчи пройдут 25 февраля по классической схеме: групповой этап и плей-офф. Кульминация турнира — гала-матч. Дети сыграют против команды профессионалов, в состав войдут экс-футболисты сборной России Алексей Смертин, Дмитрий Сычёв и Евгений Алдонин. Об этом сообщили в пресс-службе горадминистрации.
Школьников приглашают принять участие в «Цифровом ликбезе»
20 октября «Контур» и АНО «Цифровая экономика» при поддержке Минпросвещения России и Минцифры России выпускают новый обучающий ролик и методические материалы для педагогов во всероссийском просветительском проекте в сфере цифровой грамотности и кибербезопасности «Цифровой ликбез».
«Контур», разработчик экосистемы для бизнеса, расскажет о полезных цифровых привычках, с помощью которых можно позаботиться о себе и природе, и как связано цифровое поведение и выбросы углекислого газа в атмосферу.
Например, почему важно выключать уведомления на телефоне, делиться медиафайлами друг с другом осознанно и периодически наводить порядок в своих цифровых устройствах. Главный герой видеоролика толстолобик Миша расскажет об этом школьникам на уроках в рамках проекта «Цифровой ликбез» во всех регионах страны.
По сюжету Миша пытается побороть свою рассеянность и выучить новую роль в спектакле. Его постоянно отвлекают уведомления на телефоне, а память телефона заполняется множеством видео- и фотофайлов, которые присылают ему друзья и члены семьи. Миша устаёт и не успевает выполнить задание. Учитель предлагает ребятам устроить цифровой субботник.
Благодаря проекту школьники узнают простые правила цифрового поведения, которые повышают личную эффективность и способны сократить количество выбросов углекислого газа в атмосферу. Развитие этих навыков у подрастающего поколения соответствует задачам национального проекта «Цифровая экономика», направленного на обеспечение цифровой безопасности и подготовку квалифицированных ИТ-кадров в России.
«Формирование полезных цифровых привычек – это основа безопасного и эффективного поведения в Сети. Видеоролики, которые мы выпускаем в рамках проекта «Цифровой ликбез», – это инструмент, который позволяет на простых и понятных примерах научиться безопасно и осознанно пользоваться цифровыми сервисами. Важно привить школьникам азы цифровой грамотности и кибергигиены и постепенно вовлекать их в цифру – это поможет им стать настоящими профессионалами в будущем. Сегодня грамотное цифровое поведение становится важной компетенцией, без которой невозможно развитие как отдельного специалиста, так и отрасли в целом», – рассказал Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика».
«Сегодня цифровая гигиена – это не только про личную эффективность, но и про экологическую ответственность. Каждое неотправленное дублирующее фото или вовремя отключенное уведомление – это маленький вклад в сокращение углеродного следа. Наш новый ролик в рамках «Цифрового ликбеза» показывает школьникам, как простые цифровые привычки помогают одновременно позаботиться о себе и о планете. Мы рады, что через историю толстолобика Миши мы можем донести эти важные идеи до детей по всей России», – прокомментировала Светлана Скользкова, советник генерального директора СКБ "Контур" по социальной ответственности.
Проект предназначен для возрастной категории 6+, рекомендован для просмотра с родителями или педагогами и верифицирован ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания». Контент проекта также включает в себя методические материалы для педагогов, которые помогут эффективно интегрировать видеоролики в учебный процесс на уроках ОБЖ, информатики или на родительских собраниях.