Маскировочные сети для нужд специальной военной операции плетут волонтёры в Алтайском крае
Такие сети могут и танк скрыть, и военных спасти. Кстати, волонтёрам всегда нужны помощники – те, кто найдет свободное время и присоединится к изготовлению защитного полотна.
Жительница Барнаула Инга Никонова месяц назад присоединилась к движению «Защитникам Отечества волонтеры Алтая». Теперь женщина плетет маскировочные сети для участников специальной военной операции. В то время как ее близкие находятся в зоне проведения боевых действий.
«Почему я здесь? У нас племянник на СВО, считайте, как сын. Мы сюда приходим, плетем, это помощь, они мальчишкам помогают нашим, наши сети», — рассказывает волонтёр Инга Никонова.
Среди добровольцев немало пожилых людей. Барнаульская пенсионерка Вера Коровикова специально искала волонтерское движение, где бы она могла помогать участникам специальной военной операции. Плести сети женщина приходит два раза в неделю.
«Чтобы они чувствовали, что о них заботятся, и вот эти сети, которые мы плетем сегодня, они, конечно, многих ребят спасут, и они вернутся домой к своим родным и близким, вот поэтому я здесь, и я буду здесь до самого конца, потому что иначе я не могу», — отмечает Вера.
При плетении используют синтетические, облегченные и водонепроницаемые ткани. В день на производстве изготавливают минимум по две сети размером 3 на 4 метра. Кстати, цвет каждого полотна выбирают сами военные: весной и осенью нужны коричнево-желтые, которые похожи на листву, ближе к лету вырастет спрос на зеленые.
«У нас, допустим, поступил очередной запрос, мы оговариваем цветовое решение, сроки, когда мы это можем изготовить и каким образом передать для ребят непосредственно. Работаем со всеми родами войск, скажем так, и для ПВО изготавливаем сети, и для танкистов, и для разведчиков, то есть работаем по всем направлениям», — говорит организатор волонтерского движения «Защитникам Отечества волонтеры Алтая» Ольга Чехонадских.
Готовые полотна упаковывают в специальные водонепроницаемые мешки и отправляют военным. Впрочем, работы у мастериц на ближайшие два месяца предостаточно. Присоединиться к ним может любой желающий. Для этого нужно позвонить по телефону 8-903-911-85-05.
Социальная сеть «Одноклассники» выяснила, как миллениалы, зумеры и иксы встречают Новый год
Совместное исследование социальной сети «Одноклассники» и финтех-компании ЮMoney показало серьезный поколенческий разрыв в отношении к главному зимнему празднику. В то время как для людей старше 27 лет домашнее застолье остается ключевым форматом, 52 % представителей поколения зумеров (18–26 лет) предпочитают не отмечать Новый год в традиционном стиле.

Согласно результатам опроса, в котором приняли участие 1800 человек, молодежь все чаще отходит от семейных сценариев. Вместо ужина с родственниками зумеры выбирают вечеринки с друзьями (20 %) или вовсе игнорируют праздник. Для сравнения, среди миллениалов (27–42 года) от праздника отказываются лишь 10 %, а среди поколения Х (43–58 лет) — 17 %. Для старших возрастных групп Новый год остается ритуалом стабильности: 76 % миллениалов, 63 % иксов и 67 % бумеров планируют встретить бой курантов дома в кругу семьи.
Любопытно, что именно самые молодые респонденты, выросшие в цифровой среде, демонстрируют наиболее прагматичный подход к финансам. В то время как более 60 % россиян старше 27 лет признались, что не планируют праздничный бюджет и тратят деньги спонтанно, зумеры активно ищут выгоду. Каждый пятый молодой человек (20 %) закупается в периоды крупных распродаж, таких как «черная пятница», а еще 13 % используют кешбэк и бонусы для экономии.
Приоритеты в расходах также заметно различаются. Миллениалы основную часть бюджета направляют на подарки (53 %), тогда как поколение Х и бумеры не жалеют денег на стол — еда и напитки стали главной статьей расходов для 63 % и 66 % опрошенных соответственно. При этом гастрономические традиции остаются главным объединяющим фактором: от 60 % до 75 % респондентов всех возрастов назвали оливье и селедку под шубой обязательными атрибутами праздника. Интерес к классическим рецептам подтверждает и статистика соцсети: в топе контента перед праздниками находятся кулинарные мастер-классы и идеи для домашнего декора.
Трансформируются и новогодние ритуалы. Если загадывание желания под бой курантов популярно у всех поколений (более 50 %), то цифровые привычки свойственны в основном молодежи. Так, для 40 % зумеров важным элементом праздника стала публикация тематического поста в социальных сетях.
Аналитики также зафиксировали изменения в предпочтениях при выборе подарков. Несмотря на то что в декабре традиционно растет спрос на сувениры (+45 %) и косметику (+12 %), среди молодежи и людей среднего возраста наметился тренд на полезные презенты. Миллениалы и зумеры все чаще дарят книги (рост спроса на 28 %) и товары для хобби, ориентируясь на личностное развитие и новый опыт.



















