Сказку «Алиса в Зазеркалье» представили в Алтайском краевом театре драмы
Пока спектакль показывают на губернаторских ёлках, а уже в эти выходные постановка станет доступной для всех зрителей.
Эта постановка – путешествие по снам и воспоминаниям. Алисе постоянно приходится сталкиваться с собой. Попадая в Зазеркалье, она получает роль пешки. Но хочет стать Королевой. И становится. Для этого, по сюжету сказки, ей необходимо добраться до 8 клетки на шахматной доске.
«Что мне нравится в Алисе, что она нигде не отступает. То есть она могла бы согласиться пойти по другой дороге, но она всегда топит и топит за свое. И она, мне кажется, в этом очень права. Неважно, с каким людьми мы работаем, встречаемся, главное, не растерять вот этого внутреннего ребенка, не потерять свою веру во что-то, не менять, не изменять себе, не предавать себя, мне кажется, вот этому она может научить», — говорит артистка театра драмы Кристина Василенко.
Сюрреалистическая сказка про бесконечное желание вернуться в детство. Так, в отличие от оригинала здесь Алиса в Зазеркалье уже не в первый раз. Повзрослевшей, ей предстоит пройти тот же путь, что она уже преодолевала, но позабыла. В постановке режиссера Дмитрия Огородникова у Алисы есть помощник. Этакий внутренний голос – Черный король. Хотя в аутентичном сценарии у него совсем другая роль.
«В книжке “Алиса в Зазеркалье” Черный король появляется на один эпизод, он просто спит, ничего не делает. Здесь мы сделали так, что Черный король – это воплощение автора в самом произведении. Черный король, он все-таки спит. Для всех обитателей Зазеркалья. А для Алисы он все так же остается помощником, он направляет ее, он дает подсказки. Конечно, не напрямую – потому что есть правила игры, есть определенная линия, как в шахматах», — отмечает артист театра драмы Артём Казаков.
Путь Алисы метафорично можно воспринимать как процесс взросления. Встречающиеся на пути преграды как испытания в реальной жизни. Например, она не может найти общий язык с препротивнейшим, как сама его называет, яйцом – Шалтаем-Болтаем. Это возможная аллюзия на сложную коммуникацию с окружающими. Как и у Льюиса Кэрролла, в спектакле весь мир – шахматная доска. Есть рамки, за которые выйти нельзя даже во сне.
«У каждой фигуры есть определенный ход. То есть так же, как и в жизни, нам кажется, мы можем быть и двигаться через клетку, но мы не можем двигаться через клетку, не получится. Нам бы очень хотелось двигаться, как Ладья, но ты не сможешь двигаться, как Ладья, если ты Слон. Понять, что ты не сможешь так двигаться, ты сможешь, только пройдя определенный путь», — объясняет режиссёр спектакля Дмитрий Огородников.
Сказка как для детей – здесь яркое музыкальное и сценографическое оформление, образы персонажей – Белая и Черная Королевы, близнецы Труляля и Траляля, Комар, Лев, Единорог, Белый Рыцарь, так и для взрослых – у происходящего на сцене несколько трактовок. К примеру, появляется сюжетная линия гувернантки Алисы. И она намекает, что тоже была в Зазеркальном мире. О многом заставляют задуматься и уже ставшие крылатыми изречения автора сказки, Льюиса Кэрролла: Помните, что “завтра никогда не бывает сегодня”. И “Все всегда играют в игры, даже если сами об этом не знают”. Возрастное ограничение спектакля 6+. Показы с 24 по 26 декабря, 31 декабря и с 2 по 8 января.
- Страница 1
- ››