Дед Мороз из Великого Устюга пообщался со школьниками в Барнауле
Юные журналисты из газеты «САМИ» смогли задать самые волнующие их вопросы.

Ежегодно по всей России проходит благотворительное путешествие Деда Мороза из Великого Устюга вместе с командой НТВ. 22 декабря 2022 года на площадке Барнаульского городского детско-юношеского центра прошла прямая трансляция с Дедом Морозом из Великого Устюга. Об этом сообщает пресс-служба мэрии города.
Журналисты редакции детско-юношеской газеты «САМИ» задавали интересующие их вопросы. Ответил волшебник и на вопрос, который волнует многих: на каком топливе ездят его сани? Оказывается, всё благодаря его чудесной тройке лошадей — Декабрю, Январю и Февралю. Они способны перемещаться на очень-очень большой скорости. И рацион у волшебной тройки тоже необычный — волшебные овощи с грядки Дедушки Мороза.
Творческие коллективы центра — театр песни «Акцент» и ансамбль танца «Кубарики» — исполнили творческие подарки для Деда Мороза и Снегурочки. Всем участникам встречи волшебник подарил сладости, а за самые интересные вопросы ребята получили спиннеры, кружки и футболки.
Тренд на СССР: в Барнауле выросли продажи вещей с советской символикой
Аналитики Авито изучили продажи товаров, так или иначе связанных с СССР, – одежды, марок, этикеток, пластинок и прочих винтажных и новых вещей, отсылающих к тому времени. Выяснилось, что в Барнауле мужскую одежду с советской символикой или тех времен стали покупать чаще на 34 %, женскую – на 11 %, а коллекционные вещи – на 35 %.
Свитшоты и свадебные платья
Безусловный хит – толстовки и свитшоты с надписью СССР и другими советскими символами. Их продажи выросли в 6,5 раза летом 2025 года в сравнении с аналогичным периодом 2024 года. На Авито можно найти как дизайнерские варианты, например, от DNK Russia за 4800 рублей, так и классические, например этот спортивный свитшот за 2890 рублей.
Продажи мужской одежды в советском стиле и с символикой СССР за год выросли на 34 %. Заметнее всего увеличились продажи шорт, джинсов и брюк – их стали покупать чаще в 3,5, в 2,5 и в два раза соответственно. Продажи кофт и футболок этой тематики выросли на 40 %. На Авито есть как винтажные экземпляры, так и современные костюмы из шорт и футболок в советской стилистике.
Женскую одежду тех времен или с отсылками к СССР стали покупать чаще на 11 %. В этой категории заметнее всего выросли продажи джемперов, свитеров и кардиганов – на 76 %, рубашек и блуз — на 67 %, джинсов – на 66 % и футболок — на 56 %. Современный свитер с надписью на Авито обойдется в 5000 рублей, а винтажная советская блузка – в 3000 рублей. Также на 41 % выросли продажи советских свадебных платьев – на этот рост повлияла мода играть свадьбы в стиле 80-х и 90-х.
Вещи знаменитостей и марки
Высоким спросом на Авито пользуются коллекционные экземпляры из СССР – продажи в этой категории выросли на 35 %. Так, этим летом в 2,5 раза чаще стали покупать открытки, а на 72 % чаще – вещи и автографы советских знаменитостей. К примеру, на Авито продается книга с автографом Михаила Горбачева за 22 500 рублей и открытка с подписью советского актера Анатолия Папанова за 4300 рублей. Также на 63 % чаще покупали советские картины. Картина советского художника Анатолия Потапова «Лесной закат» 60-х годов продается на Авито за 10 000 рублей. На 58 % выросли продажи марок, на 43 % – жетонов, медалей и значков из СССР, на 24 % чаще стали покупать этикетки, бутылки, пробки. Советские значки на площадке можно купить всего за 54 рубля. Также на Авито активно приобретают игры (+19 %), спортивные карточки (+18 %), грампластинки (+17 %) и календари (+8 %).