13 октября 2022 / 17:43

«Приносит свежий воздух нам». Рассказываем о многодетной семье барнаульца Александра Куценко

День отца отметят в России уже в это воскресенье. Накануне праздника наша съемочная группа побывала в гостях у Александра Куценко. Он многодетный папа, вместе с супругой воспитывают пятерых детей.

Александр Куценко – многодетный папа. Вместе с женой Татьяной мужчина воспитывает четырех дочерей и сына. Старшей Кате – 14 лет, Марианна и Алёна – погодки, им по 10 и 9 лет, Диме – четыре года, а самой младшей Веронике – полтора. 

«Кто-то живет для себя, наверное, кому-то и одного достаточно, а нас вот получилось много. Мы хоть в какой-то тесноте, но не в обиде», – считает многодетный отец Александр Куценко.

Александр – машинист Барнаульского водоканала. Мужчина признается, чтобы обеспечивать такую большую семью, пришлось найти вторую и третью работу. Иногда глава семейства сутками не бывает дома.

Если Татьяна занимается домашними делами, то Александр ответственный за отдых и развлечения. Семья Куценко любит выезжать на природу, запускать воздушных змеев, рыбачить и собирать пазлы.

«Бывает, что приходит уныние, а он приносит свежий воздух нам. И когда он оказывает детям поддержку: подсказать уроки. Или мне цветочек принести, или мои любимые сладости – это уже много», – отметила супруга Александра Татьяна.

«Папа у нас самый веселый в семье, он всегда знает, как пошутить, чтобы всем было смешно и никому не было обидно», – поделилась дочь Александра Екатерина.

В это воскресенье, 16 октября, в России будут отмечать День отца. Накануне праздника Александра Куценко поздравили в загсе Центрального района города. От лица начальника управления юстиции по краю мужчине вручили благодарность за воспитание детей. А барнаульский зоопарк подарил семейству сладкие угощения и пригласительные билеты на посещение зверинца.      

Семья Куценко живет в трехкомнатном доме. Три старшие дочери ютятся в одной спальне. Поэтому заветное желание Татьяны, чтобы у каждого ребенка был свой уголок. Александр в свою очередь мечтает расширить жилплощадь и купить вместительный автомобиль, чтобы всей семьей отправиться в путешествие.   

Лента новостей
26 декабря 2025 / 18:41

Социальная сеть «Одноклассники» выяснила, как миллениалы, зумеры и иксы встречают Новый год

Совместное исследование социальной сети «Одноклассники» и финтех-компании ЮMoney показало серьезный поколенческий разрыв в отношении к главному зимнему празднику. В то время как для людей старше 27 лет домашнее застолье остается ключевым форматом, 52 % представителей поколения зумеров (18–26 лет) предпочитают не отмечать Новый год в традиционном стиле.

Согласно результатам опроса, в котором приняли участие 1800 человек, молодежь все чаще отходит от семейных сценариев. Вместо ужина с родственниками зумеры выбирают вечеринки с друзьями (20 %) или вовсе игнорируют праздник. Для сравнения, среди миллениалов (27–42 года) от праздника отказываются лишь 10 %, а среди поколения Х (43–58 лет) — 17 %. Для старших возрастных групп Новый год остается ритуалом стабильности: 76 % миллениалов, 63 % иксов и 67 % бумеров планируют встретить бой курантов дома в кругу семьи.

Любопытно, что именно самые молодые респонденты, выросшие в цифровой среде, демонстрируют наиболее прагматичный подход к финансам. В то время как более 60 % россиян старше 27 лет признались, что не планируют праздничный бюджет и тратят деньги спонтанно, зумеры активно ищут выгоду. Каждый пятый молодой человек (20 %) закупается в периоды крупных распродаж, таких как «черная пятница», а еще 13 % используют кешбэк и бонусы для экономии.

Приоритеты в расходах также заметно различаются. Миллениалы основную часть бюджета направляют на подарки (53 %), тогда как поколение Х и бумеры не жалеют денег на стол — еда и напитки стали главной статьей расходов для 63 % и 66 % опрошенных соответственно. При этом гастрономические традиции остаются главным объединяющим фактором: от 60 % до 75 % респондентов всех возрастов назвали оливье и селедку под шубой обязательными атрибутами праздника. Интерес к классическим рецептам подтверждает и статистика соцсети: в топе контента перед праздниками находятся кулинарные мастер-классы и идеи для домашнего декора.

Трансформируются и новогодние ритуалы. Если загадывание желания под бой курантов популярно у всех поколений (более 50 %), то цифровые привычки свойственны в основном молодежи. Так, для 40 % зумеров важным элементом праздника стала публикация тематического поста в социальных сетях.

Аналитики также зафиксировали изменения в предпочтениях при выборе подарков. Несмотря на то что в декабре традиционно растет спрос на сувениры (+45 %) и косметику (+12 %), среди молодежи и людей среднего возраста наметился тренд на полезные презенты. Миллениалы и зумеры все чаще дарят книги (рост спроса на 28 %) и товары для хобби, ориентируясь на личностное развитие и новый опыт.