07 октября 2022, 19:13

Российские трамваи планируют оснастить кондиционерами и обогревателями

На модернизацию необходимо около 1,1 триллиона рублей. Обновить автопарк общественного транспорта можно за восемь лет, считают в российском Минтрансе.

На парламентских слушаниях «О состоянии городского общественного электротранспорта в субъектах Российской Федерации» 6 октября 2022 года председатель Госдумы Вячеслав Володин заявил о необходимости обновления российского парка общественного транспорта, в частности трамваев и троллейбусов. По данным Росстата, 56 процентов трамваев в России старше 25 лет, а 40 процентов троллейбусов — старше 15 лет. Выход такого транспорта на улицы в российских городах происходит «не от хорошей жизни», цитирует Вячеслава Володина «Парламентская газета».

Глава Минтранса Виталий Савельев уточнил, что на общественный наземный транспорт — автобусы, трамваи, троллейбусы — сейчас приходится 72 % перевозок в стране. В городах им ежегодно пользуются 12 миллиардов пассажиров. На троллейбусах и трамваях ездят более 14 процентов из них – около 1 миллиарда 800 миллионов человек. В ведомстве отмечают, что крупным городам удается поддерживать достойный уровень и обновлять технику, но в небольших жители перемещаются на устаревших «газелях», а трамваи часто сходят с рельсов.

На обновление парка трамваев и троллейбусов, по подсчетам ведомства, требуется 1,1 триллиона рублей. Нехватку средств у муниципальных бюджетов в правительстве РФ предлагают решить с помощью концессионных соглашений на ремонт городского транспорта: проводить его на средства инвесторов и государства. Эта мера уже действует в нескольких городах, где службы обновили трамваи и троллейбусы.

По словам Виталия Савельева, российские производители могут обновить парк городского электротранспорта за восемь лет. Предлагается не просто заменить технику, но и качественно улучшить комфорт пассажиров. Так, планируется, что в новых вагонах появятся кондиционеры, обогреватели, видеокамеры, а плата за проезд будет безналичной.

Вопросы развития сети городского транспорта отразят в федеральном бюджете, проект которого 28 сентября внесли в Госдуму, уточняет «Парламентская газета». Вячеслав Володин призвал региональные и городские власти «не отмалчиваться и не отсиживаться, что это, мол, не наша, а городская проблема, и взять на себя решение этого вопроса».