Педагоги Алтайского края: допобразование необходимо ребенку, чтобы найти себя
В августе традиционно начинают набор детей в учреждения дополнительного образования. Нужно ли допобразование школьникам, рассуждают алтайские педагоги.

Классный руководитель Волчихинской СОШ № 2 Наталья Монастырева уверена, кружки и секции помогают правильно организовать досуг учеников.
“После школы у детей остается масса времени, и зачастую дети предоставлены сами себе, а занятие по душе они могут найти неподходящее, что, безусловно, плохо! И тут на помощь приходит допобразование”, — отмечает Монастырева.
Узнать что-то новое, попробовать себя в разных сферах деятельности, глубже погрузиться в интересную тему ребята могут в современных технопарках «Кванториумах», районных ДЮЦ, кружках и секциях, которые ведут учителя в школе.
«Кванториумы» создаются с 2020 года в рамках регионального проекта «Современная школа» и нацпроекта «Образование». Это современные научные центры, оснащенные высокотехнологичным оборудованием, на базе которых готовятся будущие кадры: инженеры, ученые, IT-специалисты. На сегодня в крае открыто 7 технопарков. Большую практическую значимость таких занятий отмечает Наталия Карева, учитель биологии и географии бийской гимназии № 11.
“Ребятам очень понравилась практическая работа в “Кванториуме” Бийска. Там есть «Стол Пирогова» — большой анатомический атлас, в нем можно рассмотреть разные органы в срезах, есть микроскопы и нейролаборатории. Мы измеряли импульсы, работали с микроскопами, создавали вирусы в 3D – это было особенно полезно для детей, выбравших химбиопрофиль”, — рассказала Наталия.
Многих детей интересуют экология, туризм, краеведение. Реализовать себя в этой сфере помогут эколого-туристические центры. Это Алтайский краевой детский экологический центр в Барнауле, Детский эколого-туристический центр в Бийске, кружки и экологические клубы в школах и ДЮЦ края, например, экологический клуб “Тигирек Актив” на базе барнаульского лицея № 3.
Наталия Карева считает важным, чтобы дети всесторонне, а не только в рамках школьного предмета, погружались в познание окружающей среды. Она поделилась своим опытом проведения летней школы “Я познаю мир”, когда восьмиклассники каждый день в течение недели посещали природные объекты Бийска, изучали качество воды в водоеме, растительность разных природных сообществ, посетили предприятие по переработке вторсырья, посмотрели, как из мусора делают пластик. Многие дети впоследствии назвали эту школу самым запоминающимся событием за все время обучения.
Учитель истории и обществознания, замдиректора по воспитательной работе барнаульского лицея № 3 Марат Галиев уверен, кроме дополнительных знаний, которые помогут детям лучше освоить школьные предметы, допобразование развивает лидерские качества.
“Многие дети из “Клуба молодых избирателей», который я веду уже 7 лет, активно работают и вне школы. Они члены Молодежного парламента Барнаула, есть выпускники, которые становятся лидерами организации студенческих общин. Опыт, полученный в клубе, помогает им не только подготовиться к сдаче обществознания в школе, но и решать различные организационные задачи во взрослой жизни”, — отмечает педагог.
В крае существует множество кружков технической, физико-математической, художественной, естественно-научной и физкультурно-спортивной направленности. Кружки робототехники, авиа и судомоделирования, обучения игры на гитаре и живописи. Нужно только прислушаться к ребенку и дать ему возможность выбрать дополнительное занятие на свой вкус.
«Допобразование необходимо для того, чтобы найти себя. Многие дети и к девятому классу не совсем понимают, кем они хотят быть, а разнообразие секций допобразования помогает им определиться, куда поступать и кем они хотят стать в будущем», — заключил Марат Галиев.
Завершилась работа первого Всероссийского молодежного образовательного интенсива «Код – ЕДИНСТВО»
В Москве с 4 по 7 декабря состоялся Всероссийский молодежный образовательный интенсив «Код – ЕДИНСТВО», в котором приняла участие заместитель председателя регионального отделения по работе с молодёжью Ассамблеи народов России Екатерина Бондаренко.

С участниками, прибывшими из 76 субъектов России, работали уникальные спикеры, дирекция Ассамблеи народов России, администрация президента.
Так, начальник департамента национальной политики Управления президента Российской Федерации по внутренней политике Татьяна Вагина выступила перед участниками интенсива «Код – ЕДИНСТВО» и подчеркнула, что подобные семинары станут регулярными.
«Мы хотим сделать всё, чтобы вы активно вливались в нашу команду и использовали те возможности, которые готова дать Ассамблея по части поддержки и развития ваших проектов, направленных на укрепление межнациональных отношений», – сказала Татьяна Вагина.
Спикер рассказала об основных показателях эффективности новой стратегии государственной национальной политики:
- доля граждан, положительно оценивающих уровень межнациональных отношений в стране;
- уровень общероссийской гражданской идентичности.
Локомотивом при формировании стратегии государственной национальной политики выступал наш президент Владимир Путин, сообщил главный советник Департамента по национальной политике администрации президента Российской Федерации Сергей Баах.
«В новой Стратегии большое значение уделяется сохранению русской самобытности и русскому языку как государствообразующему фактору. Хотелось бы отметить, что национальная политика реализуется в первую очередь на местах, поэтому в новом документе можно проследить усиление этого компонента. Это правильный шаг для России», – отметил он.
В рамках образовательного интенсива «Код – ЕДИНСТВО» перед участниками выступил коллектив Дирекции Ассамблеи народов России под руководством генерального директора Александра Дарковича. Спикеры погрузили ребят в повестку, назвали флагманские проекты общественно-государственной организации и призвали присоединиться к их реализации у себя на местах.
Программа была насыщенной на актуальные темы в сфере реализации государственной национальной политики, даны современные инструменты по проектной деятельности, а групповая работа по командообразованию сплотила молодежь из регионов. Ребята стали почётными гостями проекта «Русские чтения. История России – история Побед!».
По приезде в регион с интенсива «Код – ЕДИНСТВО» заместитель председателя регионального отделения Ассамблеи народов России по работе с молодежью Екатерина Бондаренко поделилась своими впечатлениями:
«Интенсив усилил развитие межнациональной дружбы в регионах среди молодежи. Многоуважаемые спикеры поделились опытом, рассказали о стратегии государственной национальной политики Российской Федерации до 2036 года, презентовали проекты. Показали участникам интенсива, как преподносить свои проекты. Каждый спикер был уникален. Большая честь слушать таких высокопоставленных людей и перенимать манеру выступлений, благодаря чему участники научились грамотно формулировать свои мысли, идеи для укрепления единства наших народов, это очень важно в нынешних условиях СВО, ведь когда мы едины, мы непобедимы. Благодаря этому интенсиву и его организаторам мы сплотились как настоящая семья, поэтому главная задача выполнена. С первого дня и до прибытия домой чувствовалась забота о каждом участнике. Было очень интересно обменяться традициями, культурой, творчеством с участниками, и я просто получила удовольствие от общения».
















