19 общежитий образовательных учреждений отремонтируют в районах Алтайского края
На эти цели региональное правительство выделило 430 миллионов рублей. За эту сумму восстановят 19 зданий в Барнауле, Славгороде, Рубцовске, Новоалтайске, Яровом, а также Солонешенском, Целинном и других районах края.
«Работа по подготовке проектно-сметной документации, которая осуществлялась руководителями образовательных организаций, безусловно, начата не вчера и не сегодня, и не месяц назад, а еще в 2021 году по причине того, что тот пакет документов, который готовят руководители, должен пройти определенные согласования», — уточнила начальник отдела профессионального образования Министерства образования и науки Алтайского края Наталья Дмитриева.
Общежитию краевого промышленно-экономического колледжа 50 лет. Капитального ремонта здесь никогда не было. На время работ студенты не смогут там жить. Часть обучающихся нашли жилье сами, для остальных администрация колледжа нашла временное жилье.
«71 студент изъявил желание проживать в общежитиях других профессиональных образовательных организаций, в том числе и высших профессиональных организациях города Барнаула. На сегодняшний день в пяти общежитиях будут проживать наши студенты: это общежития Барнаульского педагогического колледжа, Барнаульского кооперативного техникума, Алтайского архитектурно-строительного колледжа, технического университета и института повышения квалификации», — пояснил директор Алтайского промышленно-экономического колледжа Роман Шабанов.
О планируемом капитальном ремонте студенты знали заранее. Об этом информировала как администрация учебного заведения, так и старосты.
«С февраля 2022 года об этом говорилось, собирались собрания в общежитии, то есть студенты были прекрасно об этом осведомлены, собирались и формировались списки о том, кто нуждается в общежитии, кто-то уже задумывался о том, что необходимо снять жилье, поэтому информация была и обсуждалась», — рассказала студентка Алтайского промышленно-экономического колледжа Карина Березина.
Студенты заедут в общежития других образовательных организаций в сентябре. Однако сегодня уже знают, где им предстоит жить во время ремонта.
В отремонтированное здание учащиеся вернутся в ноябре. Здесь заменят систему водоснабжения, освещения и канализацию, а также напольные покрытия и кровлю. Обновят холодильники и кровати. Ремонт обошелся в 47 миллионов рублей.
Социальная сеть «Одноклассники» выяснила, как миллениалы, зумеры и иксы встречают Новый год
Совместное исследование социальной сети «Одноклассники» и финтех-компании ЮMoney показало серьезный поколенческий разрыв в отношении к главному зимнему празднику. В то время как для людей старше 27 лет домашнее застолье остается ключевым форматом, 52 % представителей поколения зумеров (18–26 лет) предпочитают не отмечать Новый год в традиционном стиле.

Согласно результатам опроса, в котором приняли участие 1800 человек, молодежь все чаще отходит от семейных сценариев. Вместо ужина с родственниками зумеры выбирают вечеринки с друзьями (20 %) или вовсе игнорируют праздник. Для сравнения, среди миллениалов (27–42 года) от праздника отказываются лишь 10 %, а среди поколения Х (43–58 лет) — 17 %. Для старших возрастных групп Новый год остается ритуалом стабильности: 76 % миллениалов, 63 % иксов и 67 % бумеров планируют встретить бой курантов дома в кругу семьи.
Любопытно, что именно самые молодые респонденты, выросшие в цифровой среде, демонстрируют наиболее прагматичный подход к финансам. В то время как более 60 % россиян старше 27 лет признались, что не планируют праздничный бюджет и тратят деньги спонтанно, зумеры активно ищут выгоду. Каждый пятый молодой человек (20 %) закупается в периоды крупных распродаж, таких как «черная пятница», а еще 13 % используют кешбэк и бонусы для экономии.
Приоритеты в расходах также заметно различаются. Миллениалы основную часть бюджета направляют на подарки (53 %), тогда как поколение Х и бумеры не жалеют денег на стол — еда и напитки стали главной статьей расходов для 63 % и 66 % опрошенных соответственно. При этом гастрономические традиции остаются главным объединяющим фактором: от 60 % до 75 % респондентов всех возрастов назвали оливье и селедку под шубой обязательными атрибутами праздника. Интерес к классическим рецептам подтверждает и статистика соцсети: в топе контента перед праздниками находятся кулинарные мастер-классы и идеи для домашнего декора.
Трансформируются и новогодние ритуалы. Если загадывание желания под бой курантов популярно у всех поколений (более 50 %), то цифровые привычки свойственны в основном молодежи. Так, для 40 % зумеров важным элементом праздника стала публикация тематического поста в социальных сетях.
Аналитики также зафиксировали изменения в предпочтениях при выборе подарков. Несмотря на то что в декабре традиционно растет спрос на сувениры (+45 %) и косметику (+12 %), среди молодежи и людей среднего возраста наметился тренд на полезные презенты. Миллениалы и зумеры все чаще дарят книги (рост спроса на 28 %) и товары для хобби, ориентируясь на личностное развитие и новый опыт.



















