01 августа 2022, 21:29

Шестнадцатиэтажную новостройку на улице Попова затопило в Барнауле

Это жилищный комплекс «Марс». Вероятная причина потопа, считают пострадавшие, неисправность ливневой канализации. Смогут ли жители дома возместить ущерб, выясняла Алина Пенигина. 

Провисли потолки, вздулся ламинат, вся бытовая техника вышла из строя, рассказывает семья Проскуриных. И не скажешь, что ремонт обошелся в миллион рублей. Кто бы мог подумать, что застройщик жилищного комплекса «Марс» на Попова, 142 «Адалин-Строй» не предусмотрит необходимые инженерные коммуникации. И дождевая вода просочится между плит прямо в квартиру.

«Сантехник был из управляющей компании, сказал он, что на техэтаже воды нет, вода вся ушла между плит, и, пока она вся не уйдет оттуда, она будет течь у вас с потолка», – рассказывает жительница дома на Попова, 142 Галина Проскурина.

Семья Проскуриных заехала в квартиру в сентябре 2020 года, то есть супруги Галина и Сергей меньше двух лет живут в кирпичной новостройке.

Проблемы с гидроизоляцией не единственные в этом здании. Собственники обращались к застройщику с просьбой устранить ранее выявленные недостатки с шумоизоляцией. Ответа не было, рассказывают они. Пришлось писать претензии. Однако и на них в «Адалин-Строй» не отреагировали.

«Зачем размещать квартиру под всеми техническими строениями, которые наверху, спать ночью невозможно, о чем мы писали, бум-бум-бум, писали в этой же претензии, что гремит крыша, реально гремит, гремят откосы», – говорит Галина. 

Претензии к застройщику есть и у собственников торговых помещений. У Астры Галстян пекарня. Потоп здесь был уже трижды. Два раза этим летом. 

«Мы каждый дождь переносим всегда с содроганием. Ну и крики продавца в телефон буквально: спасите, нас топит, потому что хлынула вода. Мы пострадали очень сильно, у нас испорчена вся мебель, стены. У нас испорчено электричество, основной щит, который оценивается в данный момент в сумашедшие деньги – больше 200 тысяч только один щит», – утверждает владелица пекарни. 

Хозяин помещения, он же начальник отдела продаж в «Адалин-Строй» Роман Такмаков, уверяет владелица пекарни, на просьбы устранить проблемы не реагировал. Третий инцидент, сообщила Астра Галстян, заставил его приехать на место и оценить масштаб бедствия. Однако осматривать помещение в присутствии камер он был не готов.

В управляющей компании «Коммунальная инициатива» рассказали, война с застройщиком идет и у них. На все претензии в «Адалин-Строй», уверяют в управляющей, лишь отмахиваются.

«После того как жилой многоквартирный дом введен в эксплуатацию, наступает гарантийный срок – 5 лет. В период этого срока застройщик обязан выполнять все строительные недоделки, допущенные без каких-либо доплат, соответственно, собственники в этот период должны устанавливать и предъявлять застройщику соответствующие требования», – сообщает руководитель Алтайской ассоциации жилищного самоуправления Дмитрий Косов.

Это означает, что если жильцы докажут вину компания «Адалин-Строй», ей придется возместить ущерб каждому собственнику и, соответственно, устранить все проблемы инженерных коммуникаций, поскольку гарантийный срок эксплуатации еще не истек. Жилой комплекс «Марс» ввели  в эксплуатацию 31 декабря 2019 года.