7 июля 2022 / 22:15

Первая университетская смена для детей из Донецкой Народной Республики началась в Алтайском крае

Наш регион – участник пилотного проекта Министерства просвещения и Министерства науки и высшего образования России. Какую программу подготовили юным гостям, узнавала Дарья Коньшина.

50 юных жителей Донецкой народной республики – участники Университетской смены. Подростков 12-17 лет приняли в краевом педагогическом университете. 10 дней они проведут на алтайской земле: познакомятся с историческими местами, посетят музей Василия Шукшина в Сростках и Германа Титова в Половникова. В Барнауле ребята всего два дня, но уже делятся положительными впечатлениями.

«Изначально я планировал работать в парке, в итоге мне позвонили со школы, сказали то, что ты едешь в Алтайский край, я конечно же согласился и сразу же собрал сумки и ждал второго числа, чтобы выехать сюда», – объясняет участник «Университетской смены» Данил Юдин.

С радостью гостей из Донецкой Народной республики встретят в Барнаульском зоопарке и дендрарии. Школьники с вожатыми посетят самые знаковые места города и края.

«Все планы, которые у нас есть, а они у нас очень большие, обязательно реализуются. Вы в Алтайском крае, вы в теплой Сибири, вы в первом вузе Алтая. Вы в России, мы вам рады!», – говорит ректор Алтайского государственного педагогического университета Ирина Лазаренко.

Раньше подобных смен в регионе не было. Такой формат отдыха для Алтайского края новый. Педагогический университет подготовил для юных гостей образовательно-развлекательную программу: это тренинги и мастер-классы, тематические дни и знакомство с вузом.

«За это время вы получите огромное от того, что было сказано, и от нашей природы, гор, медов, сыров, других впечатлений, ну, конечно, самое главное, я уверен, что вы здесь найдете таких же горячих и теплых, как вы людей, найдете новых друзей, и мы вас всегда будем ждать на территории», – подытожил заместитель председателя правительства Алтайского края Игорь Степаненко.

Педуниверситет – единственный в крае участник пилотного проекта. Вуз проведет еще две смены, каждую посетят по 50 школьников из Донецкой и Луганской Народных республик. На 10 дней Алтайский край станет для подростков вторым домом, а после смены останется в сердце надолго. 

Лента новостей
26 декабря 2025 / 18:41

Социальная сеть «Одноклассники» выяснила, как миллениалы, зумеры и иксы встречают Новый год

Совместное исследование социальной сети «Одноклассники» и финтех-компании ЮMoney показало серьезный поколенческий разрыв в отношении к главному зимнему празднику. В то время как для людей старше 27 лет домашнее застолье остается ключевым форматом, 52 % представителей поколения зумеров (18–26 лет) предпочитают не отмечать Новый год в традиционном стиле.

Согласно результатам опроса, в котором приняли участие 1800 человек, молодежь все чаще отходит от семейных сценариев. Вместо ужина с родственниками зумеры выбирают вечеринки с друзьями (20 %) или вовсе игнорируют праздник. Для сравнения, среди миллениалов (27–42 года) от праздника отказываются лишь 10 %, а среди поколения Х (43–58 лет) — 17 %. Для старших возрастных групп Новый год остается ритуалом стабильности: 76 % миллениалов, 63 % иксов и 67 % бумеров планируют встретить бой курантов дома в кругу семьи.

Любопытно, что именно самые молодые респонденты, выросшие в цифровой среде, демонстрируют наиболее прагматичный подход к финансам. В то время как более 60 % россиян старше 27 лет признались, что не планируют праздничный бюджет и тратят деньги спонтанно, зумеры активно ищут выгоду. Каждый пятый молодой человек (20 %) закупается в периоды крупных распродаж, таких как «черная пятница», а еще 13 % используют кешбэк и бонусы для экономии.

Приоритеты в расходах также заметно различаются. Миллениалы основную часть бюджета направляют на подарки (53 %), тогда как поколение Х и бумеры не жалеют денег на стол — еда и напитки стали главной статьей расходов для 63 % и 66 % опрошенных соответственно. При этом гастрономические традиции остаются главным объединяющим фактором: от 60 % до 75 % респондентов всех возрастов назвали оливье и селедку под шубой обязательными атрибутами праздника. Интерес к классическим рецептам подтверждает и статистика соцсети: в топе контента перед праздниками находятся кулинарные мастер-классы и идеи для домашнего декора.

Трансформируются и новогодние ритуалы. Если загадывание желания под бой курантов популярно у всех поколений (более 50 %), то цифровые привычки свойственны в основном молодежи. Так, для 40 % зумеров важным элементом праздника стала публикация тематического поста в социальных сетях.

Аналитики также зафиксировали изменения в предпочтениях при выборе подарков. Несмотря на то что в декабре традиционно растет спрос на сувениры (+45 %) и косметику (+12 %), среди молодежи и людей среднего возраста наметился тренд на полезные презенты. Миллениалы и зумеры все чаще дарят книги (рост спроса на 28 %) и товары для хобби, ориентируясь на личностное развитие и новый опыт.