В полтора раза больше россиян стало посещать музеи и выставки
Книжная аудитория переходит от бумажного формата к электронному, а посещаемость театров за три десятилетия практически не изменилась.

Всероссийский центр изучения общественного мнения провел опрос среди россиян, чтобы выяснить, как изменился их культурный досуг за 30 лет.
За это время в жизни россиян произошли значительные перемены. И если одни направления культурной жизни остаются востребованными и набирают популярность, то другие постепенно теряют свою аудиторию.
На 11 процентных пунктов сократилась аудитория книжных магазинов (1992 г. — 37 %; 2022 г. — 26 %). Около половины россиян сообщили, что посещают книжные магазины реже, чем раз в год, или не посещают их вовсе. Подобное связано с новыми способами чтения и распространения литературы — электронные книги в сети сократили аудиторию книжных магазинов, но не читающих как таковых.
В наши дни аудитория библиотек и книжных магазинов выше среди следующих категорий граждан:
- молодежь 18-24 лет (26 % заходят в библиотеки раз в месяц и чаще)
- учащиеся, студенты (44 %)
- занятые в сфере науки, культуры и образования (27-28 %), то есть тех, чья деятельность связана с обучением и необходимостью приобщения к книжным фондам
- аудитория с высшим образованием (34 %)
А вот посещаемость театров за 30 лет практически не изменилась. Сегодня, как и раньше, треть россиян бывают на театральных постановках раз в год и чаще (1992 г. — 31 %; 2022 г. — 36 %). Доля ежемесячных посетителей театров в наши дни достигает 7 % (1992 г. — 5 %). Данный вид искусства привлекателен для всех возрастных аудиторий:
- чаще там бывают женщины (43 % раз в год и чаще)
- граждане с высшим образованием (52 %)
- граждане с высоким потребительским статусом (42 %)
Музеи и выставки за три десятилетия увеличили свою аудиторию в 1,5 раза. Если в 1992 году раз в год и чаще их посещали 29 % россиян, то в 2022 г. — 43 %. Среди посетителей музеев и выставок преобладают:
- 25-34-летние (51 % заходят туда раз в год и чаще)
- граждане с высшим образованием (60 %)
- граждане с хорошим материальным положением (51 %)
За прошедшее время культурный досуг россиян претерпел заметные изменения. Цифровизация сократила аудитории библиотек и книжных магазинов, а досуг, связанный с эмоциональным восприятием, не только не утратил своей популярности, но и нарастил ее.
Более 1, 5 млн молодых деревьев высадят в лесах Алтайского края

Лесовосстановительная кампания началась в регионе. За осень в лесах высадят более полутора миллионов молодых деревьев. Общая площадь посадок составит 520 гектаров, сообщает Минприроды.
Сезон открыло Шипуновское лесничество. Здесь уже высадили более 20 тысяч сеянцев сосны (около половины от плана). В ближайшее время к посадкам присоединится Панкрушихинское, Озеро-Кузнецовское, Павловское и Тягунское лесничества.
Лес сажают вручную — с помощью лесопосадочных труб. Саженцы — с закрытой корневой системой, выращенные в Алтайском лесном селекционно-семеноводческом центре.
«Это только одна из составляющих наших масштабных работ по лесовосстановлению, которые проводим ежегодно. Обязательно и дальше будем уделять этому вопросу много внимания», — отметил губернатор Виктор Томенко в своих соцсетях.