В полтора раза больше россиян стало посещать музеи и выставки
Книжная аудитория переходит от бумажного формата к электронному, а посещаемость театров за три десятилетия практически не изменилась.
Всероссийский центр изучения общественного мнения провел опрос среди россиян, чтобы выяснить, как изменился их культурный досуг за 30 лет.
За это время в жизни россиян произошли значительные перемены. И если одни направления культурной жизни остаются востребованными и набирают популярность, то другие постепенно теряют свою аудиторию.
На 11 процентных пунктов сократилась аудитория книжных магазинов (1992 г. — 37 %; 2022 г. — 26 %). Около половины россиян сообщили, что посещают книжные магазины реже, чем раз в год, или не посещают их вовсе. Подобное связано с новыми способами чтения и распространения литературы — электронные книги в сети сократили аудиторию книжных магазинов, но не читающих как таковых.
В наши дни аудитория библиотек и книжных магазинов выше среди следующих категорий граждан:
- молодежь 18-24 лет (26 % заходят в библиотеки раз в месяц и чаще)
- учащиеся, студенты (44 %)
- занятые в сфере науки, культуры и образования (27-28 %), то есть тех, чья деятельность связана с обучением и необходимостью приобщения к книжным фондам
- аудитория с высшим образованием (34 %)
А вот посещаемость театров за 30 лет практически не изменилась. Сегодня, как и раньше, треть россиян бывают на театральных постановках раз в год и чаще (1992 г. — 31 %; 2022 г. — 36 %). Доля ежемесячных посетителей театров в наши дни достигает 7 % (1992 г. — 5 %). Данный вид искусства привлекателен для всех возрастных аудиторий:
- чаще там бывают женщины (43 % раз в год и чаще)
- граждане с высшим образованием (52 %)
- граждане с высоким потребительским статусом (42 %)
Музеи и выставки за три десятилетия увеличили свою аудиторию в 1,5 раза. Если в 1992 году раз в год и чаще их посещали 29 % россиян, то в 2022 г. — 43 %. Среди посетителей музеев и выставок преобладают:
- 25-34-летние (51 % заходят туда раз в год и чаще)
- граждане с высшим образованием (60 %)
- граждане с хорошим материальным положением (51 %)
За прошедшее время культурный досуг россиян претерпел заметные изменения. Цифровизация сократила аудитории библиотек и книжных магазинов, а досуг, связанный с эмоциональным восприятием, не только не утратил своей популярности, но и нарастил ее.
Строительная отрасль Алтайского края столкнулась с острым дефицитом квалифицированных кадров
Об этом рассказали сегодня на заседании правительства региона.
Там обсудили работу «Единого заказчика капитального строительства Алтайского края» и основные проблемы. По словам директора учреждения Александра Владимировича Морозова, ключевые из них — недобросовестные подрядчики и нехватка квалифицированных кадров.
«Я говорю о принципиальном дефиците кадров, который есть в строительной отрасли в части проектирования строительных объектов. Уровень знаний специалистов, хоть они все аттестованы, а самое главное — их наличие — это большая проблема», — отметил директор «Единого заказчика капитального строительства Алтайского края» Александр Морозов.
За 10 лет «Единый заказчик капитального строительства Алтайского края» построил 121 объект стоимостью 26 миллиардов рублей. В 2025 году завершают строительство 52 объектов.
«Все работы 2022–2024 года выполнены в полном объёме. В 2025 году из 56 объектов 52 завершены, по 4 ведётся сдача этих объектов. До конца года все работы будут выполнены», — сообщил министр строительства и ЖКХ Алтайского края Иван Гилев.
На 2026 год запланировано строительство и реконструкция 16 объектов в здравоохранении, образовании, культуре и спорте, а также одного административного здания. На это выделят 2,9 млрд рублей.
















