Четверокурсник из АлтГТУ разработал рецепт хлеба с пчелиной пыльцой
Разработка велась в рамках выпускной квалификационной работы.

Студент кафедры технологии хранения и переработки зерна Алтайского государственного технического университета Никита Закружнов разработал рецептуру хлеба с биоактивированным сырьем Алтайского края.
Как сообщает пресс-служба АлтГТУ, одним из способов корректировки химического состава хлеба является добавление в рецептуру ингредиентов с повышенным содержанием витаминов. В качестве такой добавки Никита выбрал продукты жизнедеятельности пчелы – мед, прополис, цветочную пыльцу, пчелиный яд, маточное и трутневое молочко, воск и экстракт пчелиной огневки.
«Такие апипродукты, как мед, пыльца, перга, маточное молочко, – это натуральные, высококачественные, питательные, концентрированные, а главное – биологически активные продукты питания. Поэтому можно сказать, что они очень полезны и для пчел, и для людей. Например, пыльца цветочная содержит белковые вещества, в том числе все незаменимые аминокислоты, сахар, в том числе фруктозу и глюкозу, жиры и жироподобные вещества, зольные элементы, воду, ферменты, витамины, нуклеотиды и другие вещества», – рассказывает студент.
В будущем представители университета хотят запатентовать технологию производства и представлять хлеб с пыльцой на различных конкурсах и выставках.
Холодный сезон: жилеты и бомберы лидируют по росту продаж на Авито в Барнауле
Аналитики Авито изучили, как в Барнауле на платформе изменились продажи верхней одежды. Оказалось, что в этом году в августе-сентябре ее покупают чаще, чем в прошлом: женскую – на 13 %, а мужскую – на 5 %. Как в женской одежде, так и в мужской по росту продаж лидируют жилеты и бомберы.
Шубы и пальто
Продажи женской верхней одежды в августе-сентябре этого года на Авито в сравнении с аналогичным периодом прошлого года выросли на 13 %. При этом на товары с рук пришлась большая часть продаж – 81 %, но продажи новых вещей росли быстрее – на 45 %.
Пользователи активно покупают вещи как для текущего сезона, так и к зиме. В августе-сентябре этого года в Барнауле из женской верхней одежды чаще всего покупали демисезонные куртки (21 % продаж). За год их продажи выросли на 32 %. Их средняя цена на платформе составила 2000 рублей. На втором месте – шубы (16 %). Их предпочитают покупать с рук – 92 % продаж приходится на ресейл. Средняя цена в новом варианте составила 21 000 рублей, а в б/у – 11 000 рублей.
Затем идут зимние куртки и пуховики (14 %). Они в среднем обходились в 3000 рублей. Далее следуют пальто (11 %). Их стали покупать чаще на 15 % за год, а средняя цена составила 2000 рублей. Пятерку лидеров замыкают легкие куртки и ветровки с долей 6 %. Их продажи за год выросли на 23 %, в среднем они стоили 1000 рублей.
Среди лидеров роста за год – бомберы. Их стали покупать чаще в 2,5 раза, средняя цена составила 2000 рублей. Также на 40 % выросли продажи жилетов – они в среднем обходились в 1000 рублей.
Куртки и жилеты
Мужскую верхнюю одежду в августе-сентябре год к году стали покупать чаще на 5 %. На товары с рук пришлось 55 %, но продажи новых вещей также росли быстрее ресейла – на 38 %.
Топ мужской верхней одежды несколько отличается от женской. Так, в этой категории по продажам лидируют зимние куртки и пуховики (19 %). Их продажи за год выросли на 13 %. В среднем их покупали за 7000 рублей. На втором месте – демисезонные куртки (18 %). Их за год стали покупать чаще на 6 %, средняя цена – 5000 рублей.
Также в тройке лидеров – легкие куртки и ветровки (17 %). Их за год стали покупать чаще на 26 %, а средняя цена составила 5000 рублей.
В топ-5 также входят жилеты (13 %) и бомберы (6 %), которые одновременно вошли в лидеры роста продаж. Так, жилеты за год стали покупать чаще в два раза, а бомберы – на 44 %. Их в среднем покупали за 2000 и 4000 рублей. Также в два раза выросли продажи косух. Их средняя цена составила 3000 рублей.