Россиянам смягчили условия перевода денег за рубеж
Нормы распространяются на резидентов и нерезидентов из стран, не поддерживающих санкции.

Для россиян, пребывающих за пределами России, установили новые пороги по суммам переводов денег. Согласно сообщению на сайте Банка России, в течение календарного месяца физические лица имеют право перевести за пределы Российской Федерации со своего счета в российском банке на свой счет или другому физическому лицу за рубежом не более 10 тыс. долларов США или в эквиваленте в другой валюте.
Через компании, которые оказывают услуги по переводу денег без открытия счёта, можно будет перевести за месяц не более пяти тысяч долларов США или в эквиваленте в другой валюте.
«Нормы распространяются на резидентов и нерезидентов из стран, не поддерживающих санкции. Такую же возможность получили нерезиденты из всех других государств, работающих в России по трудовым или гражданско-правовым договорам», — уточнили в пресс-службе Центробанка.
Переводы за рубеж с банковских счетов нерезидентов — физических лиц из стран, поддерживающих санкции и не работающих в России, юридических лиц из этих государств — приостановлены на шесть месяцев. На такой же срок приостановлены переводы за рубеж средств физических и юридических лиц — нерезидентов из стран, поддерживающих санкции, со счетов российских брокеров.
Что такое подкасты и как их создают в Алтайском крае
Международный день подкаста отмечают 30 сентября. В нашем регионе созданием подкастов, помимо радиостанций, занимаются студенты Алтайского госуниверситета.
Слова «Приготовились – мотор» Дарья Кирданова слышит регулярно. Она специалист по подкастам медиакомьюнити «МедиаХаб». Это формат разговорного шоу, который пришел на смену радиопередачам. В отличие от радио, подкаст можно включить в любой момент с любого телефона. Несмотря на схожесть с привычным для многих форматом – интервью, различия все-таки есть.
«Когда мы говорим о классическом интервью, мы отталкиваемся от человека. От его личности. Когда же человек слышит о подкастах, он представляет более разговорный формат, когда слушатель, наш зритель, как бы включается в беседу и становится его непосредственным соучастником. Это некоторый такой разговор за чашкой чая», – поясняет специалист по подкастам, преподаватель кафедры журналистики, медиа и рекламы АлтГУ Дарья Кирданова.
Популярность подкастов растет с каждым годом. Так, по статистике интернет-медиа за последние пять лет аудитория подкастинга в России выросла почти в пять раз. Это около 20 млн россиян. Вероятная причина – доступность, наличие удобных платформ и разнообразие контента. Подкасты бывают не только развлекательными, но и обучающими.
Дарья совместно со своей командой записывала подкасты со студентами, преподавателями, первыми лицами региона и даже со звездами, среди которых, например, Женя Трофимов. На создание одного аудиоподкаста уходит от 2 часов до нескольких дней. Над форматом видео трудиться приходится дольше. Это работа целой команды: сценариста, режиссера, автора, ведущего и монтажера.
Подкасты уже прошли путь от цифровой диковинки до тренда мейнстрим-медиа. Но главная их эволюция может быть еще впереди. С развитием искусственного интеллекта подкасты будущего могут меняться как по содержанию, так и по технологии производства.