19 марта 2022, 13:42

Психологи рассказали, почему опасно употреблять смайлы в переписках

Согласно выводам исследователей, любители добавить графические обозначения эмоций и предметов в тексты сообщений рискуют потерять доверие, в том числе в рабочем коллективе.

Исследование провели ученые из Тель-Авивского университета (Израиль). Они провели несколько экспериментов. В них добровольцы оценивали не только только письменные сообщения со смайлами, но и использование их во внешнем виде людей.

Например, в одном из экспериментов участников просили представить, что они встретили человека в футболке с известным логотипом. Части из них показали футболку, на которой логотип написали словам, другой части — футболку с логотипом-картинкой. Те, кто видел футболку с текстовым логотипом, оценили человека как более серьезного и авторитетного, чем в случае с картинкой на одежде.

Во другим эксперименте нужно было выбрать человека, который будет представлять интересы группы в игре для людей из высшего общества. Одна из кандидатур представила себя с помощью эмодзи, вторая — описала словами. 62 % участников отдали предпочтение человеку с вербальным профилем, сообщает портал psychologies.ru.

«В наши дни мы все привыкли общаться с помощью эмодзи, соцсети приучили нас, что это просто и весело. Однако в некоторых ситуациях, особенно если речь идет о работе и бизнесе, такая привычка может вам дорого обойтись. Она сигнализирует о вашей несерьезности. Если вы хотите, чтобы вас воспринимали как перспективного, авторитетного сотрудника, подумайте дважды, прежде чем посылать картинку или эмодзи коллегам или боссу», — написали психологи в своей статье в журнале Organizational Behavior and Human Decision Processes.

Исследователи уточнили, что визуальные послания, в том числе смайлики в текстах, нередко понимают как желание автора стать ближе к получателю сообщения. Обычно, по данным психологов, в этой близости нуждаются люди, стоящие ниже на ступенях социальной лестницы, чем другой человек. Потому сообщение с обилием смайлов и картинок может трактоваться как заявление о меньшем авторитете, чем у адресата.