Замуж из любой точки: в управлении юстиции Алтайского края рассказали, как изменится работа загсов
Изменение в работе загсов в Алтайском крае обсудили сегодня на онлайн-пресс-конференции с начальником управления юстиции Алтайского края.
Теперь зарегистрировать брак, рождение ребенка или подать на развод стало гораздо проще. Как рассказала начальник управления юстиции Алтайского края Оксана Грохотова, можно будет обратиться в органы ЗАГС из любой точки страны.
«Принцип экстерриториальности: возможность получения документа в любой точке Российской Федерации, если он находится в ЕГР ЗАГС и в любом загсе. Можно обратиться в любой загс за любым видом услуг», — пояснила Оксана Грохотова.
После объединения отделов изменилось и название каждого. Теперь загсы именуются не по району, а по номеру согласно порядку их открытия. Также Железнодорожный отдел преобразовали в архив. Там будет храниться больше 10 миллионов актов гражданского состояния жителей региона.
«Несомненно, загсы, по сути, свой принцип работы не поменяли, изменилось законодательство. Ну, конечно, наши сотрудники были готовы. Хотела бы отметить, что, несмотря на организационно-штатные изменения, которые претерпели органы ЗАГС у нас, мы сохранили весь свой кадровый состав. То есть работники органов ЗАГС настолько преданы своему делу, что каждый из них остался на том месте, на котором был», – отметила начальник управления юстиции Алтайского края.
Социальная сеть «Одноклассники» выяснила, как миллениалы, зумеры и иксы встречают Новый год
Совместное исследование социальной сети «Одноклассники» и финтех-компании ЮMoney показало серьезный поколенческий разрыв в отношении к главному зимнему празднику. В то время как для людей старше 27 лет домашнее застолье остается ключевым форматом, 52 % представителей поколения зумеров (18–26 лет) предпочитают не отмечать Новый год в традиционном стиле.

Согласно результатам опроса, в котором приняли участие 1800 человек, молодежь все чаще отходит от семейных сценариев. Вместо ужина с родственниками зумеры выбирают вечеринки с друзьями (20 %) или вовсе игнорируют праздник. Для сравнения, среди миллениалов (27–42 года) от праздника отказываются лишь 10 %, а среди поколения Х (43–58 лет) — 17 %. Для старших возрастных групп Новый год остается ритуалом стабильности: 76 % миллениалов, 63 % иксов и 67 % бумеров планируют встретить бой курантов дома в кругу семьи.
Любопытно, что именно самые молодые респонденты, выросшие в цифровой среде, демонстрируют наиболее прагматичный подход к финансам. В то время как более 60 % россиян старше 27 лет признались, что не планируют праздничный бюджет и тратят деньги спонтанно, зумеры активно ищут выгоду. Каждый пятый молодой человек (20 %) закупается в периоды крупных распродаж, таких как «черная пятница», а еще 13 % используют кешбэк и бонусы для экономии.
Приоритеты в расходах также заметно различаются. Миллениалы основную часть бюджета направляют на подарки (53 %), тогда как поколение Х и бумеры не жалеют денег на стол — еда и напитки стали главной статьей расходов для 63 % и 66 % опрошенных соответственно. При этом гастрономические традиции остаются главным объединяющим фактором: от 60 % до 75 % респондентов всех возрастов назвали оливье и селедку под шубой обязательными атрибутами праздника. Интерес к классическим рецептам подтверждает и статистика соцсети: в топе контента перед праздниками находятся кулинарные мастер-классы и идеи для домашнего декора.
Трансформируются и новогодние ритуалы. Если загадывание желания под бой курантов популярно у всех поколений (более 50 %), то цифровые привычки свойственны в основном молодежи. Так, для 40 % зумеров важным элементом праздника стала публикация тематического поста в социальных сетях.
Аналитики также зафиксировали изменения в предпочтениях при выборе подарков. Несмотря на то что в декабре традиционно растет спрос на сувениры (+45 %) и косметику (+12 %), среди молодежи и людей среднего возраста наметился тренд на полезные презенты. Миллениалы и зумеры все чаще дарят книги (рост спроса на 28 %) и товары для хобби, ориентируясь на личностное развитие и новый опыт.



















