Ученики Барнаульской школы искусств освоили старинную технику гравюры офорт
Она известна ещё с XVI века. В чём ее необычность, расскажет наш корреспондент Юлия Шеламова.
При такой технике художник иглой процарапывает рисунок на металлической пластинке, а затем протравливает кислотой. Эту технику освоили ученики Барнаульской школы искусств № 6, правда, немного ее упростили: вместо металла дети используют пластик. Если покрыть такую заготовку краской, то можно сделать оттиск на бумаге.
«От разной силы нажатия зависит то, как объект будет выделен. Если сильно нажимать, то, соответственно, он будет более ярким при прокатке работы», — объяснила ученица детской школы искусств № 6 Екатерина Лоткова.
В технике офорт творили многие художники, самый известный из них — Альбрехт Дюрер. И сегодня она требует от мастера терпения, спокойствия и усидчивости. На то, чтобы сделать одну заготовку, у школьников уходит около двух дней.
Освоить новую технику начинающим художникам помогла преподаватель школы Мария Никонова. Результатом творческих экспериментов в разных печатных техниках – офорте, линогравюре и картонопластике – станет настенный календарь с работами учеников школы искусств. Его выпустят к 50-летию ДШИ, которое отпразднуют уже в апреле.
Названа главная причина ДТП в Барнауле

За 9 месяцев текущего года удалось снизить основные показатели дорожной аварийности. Сократилось количество ДТП и погибших в них.
Основной причиной аварийности в текущем году стали нетрезвые водители. Об этом сообщил начальник ОГИБДД УМВД России по Барнаулу Сергей Шмаков на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
Количество наездов на пешеходов снизилось на 5 %. Этого удалось добиться, в частности, за счет усиления работы сотрудников ГАИ по профилактике ДТП и установке искусственных неровностей.
Возросла аварийность на мототранспорте. Причем управляют байками в подобных случаях несовершеннолетние водители без прав. Для предотвращения ДТП с участием байкеров правоохранители создали 338 отрядов «Родительский патруль», ведется тесное взаимодействие со всеми школами.
















