Почти половина месячной нормы осадков выпала за ночь в Барнауле
Дорожные службы работают в усиленном режиме.

Снегопад обрушился на город ночью 25 ноября 2021 года. На дорогах Барнаула работало 106 единиц снегоуборочной техники.
«Первостепенная задача – расчистить от снега проезжие части дорог по основным маршрутам общественного транспорта. На посыпке и прометании дорог трудились 27 комбинированных дорожных машин и пескоразбрасывателей. Израсходовано 437 тонн песчано-соляной смеси. На тротуарах работали 11 тракторов с щетками», – сообщили в пресс-службе мэрии Барнаула.
По данным синоптиков, при месячной норме осадков в ноябре 29 мм только за последние сутки выпала почти половина этого объема – 12,4 мм.
Около трёх тысяч кубометров снега вывезли с проспектов Ленина, Строителей, Социалистического, участков улиц Островского, Георгия Исакова, Солнечная поляна, Северо-Западной, Жасминной, Хлеборобной, Энтузиастов, Максима Горького, Партизанской, Гоголя, 80-й Гвардейской дивизии.
Работа дорожных служб продолжается в усиленном режиме. Задействовано до 89 единиц техники, в том числе 27 единиц наемной. На линии работают 13 комбинированных дорожных машин и пескоразбрасывателей. На расчистке тротуаров заняты 16 единиц техники. 116 рабочих вручную очищают от снега, посыпают песком подходы к пешеходным переходам, остановки общественного транспорта, лестничные марши.
Также снег убирают и в пригородных поселках. Так, фронтальные погрузчики и тракторы повышенной проходимости К-700 направлены для расчистки маршрутов школьных и городских автобусов в поселки Власиха, Октябрьский, Лесной, Затон, Черницк, Мохнатушка, Ягодное, Казенная Заимка.
Губернатор Алтайского края потребовал навести порядок с капремонтом школ
Губернатор Алтайского края Виктор Томенко провёл совещание с главами муниципалитетов. Обсудили планы проведения капитального ремонта школ в городах и сёлах региона.
Край использует все возможности для проведения капитального ремонта школ, в том числе с привлечением серьёзной федеральной поддержки. Только за последние четыре года в регионе на капремонт школ потратили почти 8 миллиардов рублей, в том числе 5,5 миллиардов рублей федеральной помощи. Эти средства направили на капремонт 94 зданий школ. В любом городе и районе открытие обновлённой школы это радостное событие. Но далеко не везде работы были чётко и профессионально организованы, на ряде объектов были сорваны сроки и не обеспечено качество работ.
«К сожалению, опыт последних лет показал, что в этой сфере есть большие сложности. Вот и показатели текущего года: 25 школ мы должны были капитально отремонтировать до конца года, восемь из них перешли с прошлого года. Каков итог? Сегодня декабрь на дворе, сдали только 17. Восемь школ ещё должны сдать до конца года, но по ряду из них есть риски и опасения», — сказал губернатор Алтайского края Виктор Томенко.
Одна из причин срыва сроков — некачественная проектная документация. Например, в алейской школе из-за ошибки в расчётах не запланировали ремонт 30% кровли. Другая проблема — некоторые здания за время ожидания ремонта пришли в аварийное состояние. Подобные ситуации наносят ущерб государству и обществу и могут повлечь уголовную ответственность.
«Одна из основных причин такого положения дел — некомпетентность заказчика. Каждый должен заниматься своим делом. Не может директор школы качественно организовать капитальный ремонт, разработать проектно-сметную документацию, провести конкурсные процедуры по выбору подрядчика, компетентно осуществлять контроль за ходом строительства. Директор школы обязан правильно и эффективно организовывать учебный процесс. Перекладывание ответственности за организацию строительства и капитального ремонта учреждений на руководителя школы, детских садов и других соцобъектов — неверная позиция муниципальной власти», — считает первый заместитель прокурора Алтайского края Вячеслав Шипиев.
Надзорные ведомства контролируют ход всех ремонтов. За нарушения спрос жёсткий, но справедливый. Предусмотрена и персональная ответственность глав муниципалитетов. На ближайшие два года запланирован ремонт ещё 49 школ. Задача краевых и муниципальных властей — свести к минимуму все возможные риски и не допускать необоснованных задержек, подчеркнул Виктор Томенко.
















