4 ноября 2021 / 11:16

Первую российскую лунную миссию могут запустить в 2022 году

Сроки запуска станции «Луна-25» ещё согласовываются.

Окончательное решение по срокам запуска первой в истории современной России миссии на Луну примут в марте-апреле 2022 года. Об этом 3 ноября, сообщил ТАСС заведующий отделом ядерной планетологии Института космических исследований РАН Игорь Митрофанов.

Ближайшей наилучшей с точки зрения траектории датой отправки межпланетной автоматической станции «Луна-25» может стать 25 мая 2022 года: «Я думаю, что, скорее всего, дата запуска будет где-то в середине между маем и июлем следующего года» — комментирует учёный.

Автоматическая станция станет первым российским аппаратом на естественном спутнике Земли. Цель проекта «Луна-25» — запуск автоматического зонда для исследований в районе южного полюса Луны. Планируется, что модуль будет посажен недалеко от кратера Богуславского.

В пресс-службе «Роскосмоса» рассказали «Известиям», что проект открывает долгосрочную российскую лунную программу: в миссиях будут изучать Луну с орбиты и поверхности, а также в лабораториях на Земле изучат лунный грунт. В перспективе предполагается строительство лунной базы и полномасштабное освоение спутника Земли при сотрудничестве с Китайской национальной космической администрацией в рамках глобального проекта по созданию Международной научной лунной станции.
 

16 декабря 2025 / 21:52

Студенты АлтГТУ создали систему виртуального тестирования шин для Алтайского шинного комбината

Тестировать шины на прочность теперь можно виртуально. Всё благодаря новой системе автоматизированного проектирования. По запросу Алтайского шинного комбината её разработали студенты и преподаватели Алтайского государственного технического университета.

Ежегодно на Алтайском шинном комбинате производят около 350 видов шин для индустриальной и сельскохозяйственной техники, грузовых и легковых автомобилей, внедорожников, кроссоверов и даже самолётов. Разработчики надеются, что благодаря новой системе автоматизированного проектирования времени на изготовление шин будет уходить меньше.

Новая система также позволяет создавать конструкторскую документацию как на разрабатываемую шину, так и на оснастку для её производства, закрывая весь перечень конструкторских задач. Она увеличивает точность и снижает временные издержки на проектирование. На сегодняшний день отечественных аналогов не существует.