Дополнительные автобусы получат школы Алтайского края до конца 2021 года
Автопарк пополнится ещё 45 автобусами за 106 млн рублей из краевого бюджета.
В 2021 году за счет средств федерального бюджета для региона уже были приобретены 51 ПАЗ и 49 автомобилей «Газель», сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу регионального министерства образования и науки. В 2020 году в регионе заменили 103 автобуса, на эти цели было направлено из федерального и краевого бюджетов 215 млн рублей.
До конца текущего года было необходимо заменить 86 автобусов с предельным сроком эксплуатации и закупить еще 14 единиц для открытия новых маршрутов из-за увеличения количества школьников. Большая часть новых автобусов уже поступила в школы Алтайского края, еще 22 транспортных средства поступят до конца 2021 года. Больше всего автобусов получат Шипуновский, Бийский, Павловский районы, Барнаул и Рубцовск.
«Ежегодно потребность в обновлении техники составляет около 100 единиц. Новый транспорт позволяет обеспечить ежедневный безопасный подвоз школьников. Благодаря поступлению транспорта из федерального центра мы полностью закрыли потребность 2021 года и смогли заменить автобусы, которые не так остро нуждались в замене — их срок заканчивался в 2022 году», – пояснили в ведомстве.
Всего школьников региона по 674-м маршрутам доставляют на занятия 516 автобусов. Ежедневно порядка 13 тыс. детей подвозят до образовательных учреждений и после занятий домой.
Новые правила утильсбора не снизят доступность массовых категорий автомобилей
Об этом в интервью ТАСС заявил министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов.
Автолюбители по всей стране, в том числе в Алтайском крае, обсуждают предложение Минпромторга России изменить с 1 ноября принцип расчёта утилизационного сбора для легковых автомобилей. Базовая ставка теперь должна будет зависеть от типа и объёма двигателя, а его мощность влиять на повышающий коэффициент по прогрессивной шкале.
«Предлагаемое решение не повлияет на доступность самых массовых категорий автомобилей. На данный момент льготные коэффициенты действуют для физических лиц, которые ввозят автомобили с объёмом двигателя до 3 л. Рассматриваемая же после «перехода» планка – это льгота на автомобили с мощностью двигателя до 160 л. с., доля таких транспортных средств в российском автопарке превышает 80 %», – отметил Антон Алиханов.
По данным Минпромторга, в 2024 году физлицами было ввезено около 218 тыс. машин с двигателями мощностью свыше 160 л. с. – это 11 % от общего объёма российского рынка легковых автомобилей за прошлый год.
«То есть мы предлагаем сохранить действие нашей меры поддержки – льготных коэффициентов – как раз для массовых машин с мощностью двигателя до 160 л. с., наиболее востребованных у населения. Сумма утильсбора для них останется той же – 3,4 тыс. рублей за новый автомобиль и 5,2 тыс. рублей за автомобиль старше трёх лет», – подчеркнул министр.
Корректировка утильсбора не повлияет на стоимость отечественных автомобилей. Российский автопром пользуется мерами поддержки, и за ценовой политикой заводов следит государство, объяснил Антон Алиханов. По его словам, прямой корреляции между ставками утилизационного сбора и ценами на автомобили вообще нет.
«В части иномарок куда более значительное влияние на их конечную стоимость оказывают колебания курсов валют, логистические издержки, ограничения, связанные с внешним санкционным давлением. При этом в текущих условиях ситуация с затовариванием складов будет способствовать снижению рисков значительных скачков цен, изменения конечной стоимости затронут лишь некоторые модели», – сказал руководитель Минпромторга РФ.
Алиханов отметил, что после любых изменений, связанных с утильсбором, появляются экспертные прогнозы существенного удорожания популярных в России автомобилей. Однако в действительности ситуация развивается по-другому.
«Переходя к официальным данным Росстата, можно сравнить стоимость новой легковой иномарки в июле этого года и в июле прошлого. За этот период в рамках утверждённой в прошлом году долгосрочной шкалы индексации утильсбора прошли два шага – с октября 2024 года и с января 2025 года. В итоге средняя цена на новый легковой автомобиль иностранной марки за год выросла всего на 1,85 % – ниже уровня инфляции», – сообщил министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов.
Собеседник агентства акцентировал, что новая механика расчёта утильсбора не затронет те автомобили, которые уже эксплуатируются на территории РФ. Также изменения не отразятся на автолюбителях, которые планируют ввоз иномарки в ближайшее время и уже оплатили утильсбор по старым правилам.