Виктор Томенко принял участие в открытии первого в Алтайском крае межмуниципального центра поддержки добровольчества
Сегодня, 12 сентября, в Алейске открылся первый в Алтайском крае муниципальный центр поддержки добровольчества. Участие в торжественной церемонии приняли губернатор Алтайского края Виктор Томенко, Герой России, референт Управления Президента России по общественным проектам Алексей Романов, региональный представитель Международной премии #МыВместе в Алтайском крае Максим Банных и участники Окружного форума добровольцев #МыВместе.
Виктор Томенко отметил, что открытие муниципального центра дает хорошие перспективы для развития волонтерства не только в Алейске, но и близлежащих территориях.
«Мы имеем хороший опыт организации такой работы на региональном уровне. Но, естественно, вся жизнь наша проходит в муниципалитетах, поэтому надо приближаться к местам, где непосредственно находятся наши добровольческие организации, работают наши ребята», — отметил Виктор Томенко.
Деятельность центра будет охватывать 10 муниципальных образований.
Муниципальный центр станет не только местом встреч и общения. На его базе также будет регулярно проходить обучение, обмен практиками. Волонтерский центр призван объединять и координировать работу добровольческих отрядов с различными организациями и, в случае необходимости, может организовывать дистанционную работу. Как отметил Виктор Томенко, в период острых ситуаций, таких, как пандемия, этот формат востребован.
Напомним, сейчас от многих добровольческих массовых мероприятий пришлось отказаться или перевести в онлайн. Но люди не перестали заниматься добровольческой деятельностью. С учетом ситуации стали активнее развиваться медиа- и автоволонтерство, семейное и медицинское волонтерство.
«До конца года мы в Алтайском крае откроем такие межмуниципальные окружные центры во всех управленческих округах и посмотрим, как они будут работать. Если будет такая перспектива, необходимость и возможность – будем расширять эту практику», — заверил губернатор.
Как сообщает официальный сайт Алтайского края, создание центра стало возможным благодаря победе Алтайского края во Всероссийском конкурсе лучших региональных практик поддержки волонтерства «Регион добрых дел – 2020». Это позволило привлечь финансирование на развитие в регионе инфраструктуры добровольчества, в том числе создание 7 муниципальных центров поддержи волонтёрства. Алейский центр был отремонтирован и оснащен необходимым оборудованием.
Социальная сеть «Одноклассники» выяснила, как миллениалы, зумеры и иксы встречают Новый год
Совместное исследование социальной сети «Одноклассники» и финтех-компании ЮMoney показало серьезный поколенческий разрыв в отношении к главному зимнему празднику. В то время как для людей старше 27 лет домашнее застолье остается ключевым форматом, 52 % представителей поколения зумеров (18–26 лет) предпочитают не отмечать Новый год в традиционном стиле.

Согласно результатам опроса, в котором приняли участие 1800 человек, молодежь все чаще отходит от семейных сценариев. Вместо ужина с родственниками зумеры выбирают вечеринки с друзьями (20 %) или вовсе игнорируют праздник. Для сравнения, среди миллениалов (27–42 года) от праздника отказываются лишь 10 %, а среди поколения Х (43–58 лет) — 17 %. Для старших возрастных групп Новый год остается ритуалом стабильности: 76 % миллениалов, 63 % иксов и 67 % бумеров планируют встретить бой курантов дома в кругу семьи.
Любопытно, что именно самые молодые респонденты, выросшие в цифровой среде, демонстрируют наиболее прагматичный подход к финансам. В то время как более 60 % россиян старше 27 лет признались, что не планируют праздничный бюджет и тратят деньги спонтанно, зумеры активно ищут выгоду. Каждый пятый молодой человек (20 %) закупается в периоды крупных распродаж, таких как «черная пятница», а еще 13 % используют кешбэк и бонусы для экономии.
Приоритеты в расходах также заметно различаются. Миллениалы основную часть бюджета направляют на подарки (53 %), тогда как поколение Х и бумеры не жалеют денег на стол — еда и напитки стали главной статьей расходов для 63 % и 66 % опрошенных соответственно. При этом гастрономические традиции остаются главным объединяющим фактором: от 60 % до 75 % респондентов всех возрастов назвали оливье и селедку под шубой обязательными атрибутами праздника. Интерес к классическим рецептам подтверждает и статистика соцсети: в топе контента перед праздниками находятся кулинарные мастер-классы и идеи для домашнего декора.
Трансформируются и новогодние ритуалы. Если загадывание желания под бой курантов популярно у всех поколений (более 50 %), то цифровые привычки свойственны в основном молодежи. Так, для 40 % зумеров важным элементом праздника стала публикация тематического поста в социальных сетях.
Аналитики также зафиксировали изменения в предпочтениях при выборе подарков. Несмотря на то что в декабре традиционно растет спрос на сувениры (+45 %) и косметику (+12 %), среди молодежи и людей среднего возраста наметился тренд на полезные презенты. Миллениалы и зумеры все чаще дарят книги (рост спроса на 28 %) и товары для хобби, ориентируясь на личностное развитие и новый опыт.



















