Учителя рассказали, какие предметы нужно добавить в школьную программу
Учителя российских школ считают, что в школьную программу необходимо добавить такие предметы, как финансовая и цифровая грамотность, психология, инновационные технологии, эмоциональный интеллект и креативные техники. Исследование провела международная образовательная компания «ЯКласс».
«Главным предметом, который необходимо добавить в школьную программу, четверть учителей (23 процента) назвали психологию. 18 процентов опрошенных — финансовую грамотность, 17 — инновационные технологии, по 13 — цифровую грамотность и эмоциональный интеллект, 9 процентов — креативные техники. Реже всего педагоги предлагали включить в программу базовое программирование (4 процента) и дополнительный иностранный язык (3 процента)», — приводит текст исследования издание РИА «Новости».
Также исследование показало, что 71% учителей считают действующую систему школьного образования устаревшей. Половина опрошенных назвала главным недостатком современной школы ненормированную нагрузку на педагогов, включая административную.
Опрос проведи в августе. В нём приняли участие более 2,1 тысячи учителей из разных российских регионов.
Молодых специалистов в области ИИ приглашают к участию в первом региональном хакатоне «Кубок нейроконтента»
Состязание проводится президентской платформой «Россия – страна возможностей» совместно с Институтом развития интернета, Национальным центром «Россия» и АНО «Развитие технологий искусственного интеллекта».

Хакатон пройдет 15 декабря в Красноярске и станет частью программы открытия филиала Национального центра «Россия» в регионе. Проект направлен на выявление и поддержку талантливых специалистов, которые используют нейросетевые технологии для создания контента о достижениях и будущем нашей страны. Прием заявок открыт до 5 декабря. Регистрация доступна по ссылке.
Очный этап предполагает командную работу: участникам предстоит объединиться в группы от 2 до 4 человек, распределив роли генератора текста, генератора изображений, цифрового аниматора и звукорежиссера. В течение двух часов команды будут создавать короткие виральные ролики продолжительностью до 60 секунд.
К участию приглашаются школьники 10–11 классов, студенты и молодые специалисты от 16 лет, которые обладают практическими навыками работы с нейросетевыми инструментами для генерации текстов, изображений, видео и аудио. Обязательными требованиями также являются владение базовыми техниками монтажа и наличие портфолио. Регистрация проходит через личный кабинет на цифровой платформе «Россия – страна возможностей», после чего организаторы будут проводить отбор на основе представленных анкет и портфолио.
Стратегическими задачами инициативы остаются создание условий для профессиональной самореализации в сфере медиа и искусственного интеллекта, снабжение медиарынка достойными молодыми кадрами и генерация качественного контента для государственных и коммерческих структур.
Работы участников будут оценивать профессионалы медиаиндустрии. Победители получают не только памятный мерч от организаторов, но и приглашения на стажировки в партнерские компании. Главным призом станет контракт на 500 000 рублей с АНО «Развитие технологий искусственного интеллекта» на создание социально значимого контента.
Финалисты также смогут пройти программу повышения квалификации Финансового университета при Правительстве РФ «Программа развития лидеров новых медиа», что станет важным шагом в дальнейшем профессиональном развитии молодых креаторов.
















