5 августа 2021 / 20:00

В Алтайском крае задержали контрабандистов, перевозивших партию белого нефрита почти на 400 млн рублей

Около 6,5 тонны полудрагоценного камня пытались контрабандой перевезти из Бурятии в Китай через Казахстан. Контрабанду пресекли таможенники совместно с сотрудниками Пограничного управления ФСБ России по Алтайскому краю.

Грузовик с контрабандой остановили весной 2021 года на автомобильном пункте пропуска «Михайловка» при попытке пересечения российско-казахстанской границы, сообщает пресс-служба Сибирского таможенного управления. В грузовике находились контейнеры с необработанными камнями и цельными глыбами, промаркированными и отмеченными иероглифами. Их везли в Китай по подложным документам: владелец груза, гражданин КНР, уже рассчитался с российскими поставщиками за товар и ожидал его прибытия из Казахстана авиационным транспортом.  таможенники и пограничники

Экспертиза показала, что камни были добыты нелегальным способом на месторождениях Республики Бурятия и Забайкальского края. Среднерыночная стоимость партии задержанного нефрита дорогостоящего белого сорта, по экспертным оценкам, составляет около 393 млн рублей. 

«Преступники намеренно выбрали для контрабанды нефрита из Бурятии более длинный и затратный маршрут через Казахстан. Таким способом злоумышленники  стремились затруднить российской стороне контроль над экспортными операциями, осуществляемыми с территории не имеющего отношения к происхождению нефрита государства –  члена Евразийского экономического союза», – пояснил заместитель начальника Сибирского таможенного управления, начальник Сибирской оперативной таможни Алексей Яковлев.

Уголовное дело за покушение на контрабанду стратегически важных ресурсов возбудили против перевозчика, 50-летнего жителя Иркутска. К этому также оказалась причастна группа лиц, неоднократно поставлявшая нефрит в Китай. Так, в феврале 2021 года подконтрольная им фирма получила по подложным документам новое разрешение на вывоз около 100 тонн полудрагоценного камня.

Лента новостей
26 декабря 2025 / 11:57

В Алтайском крае подвели итоги успешного выполнения годовых целей нацпроекта по строительству и обновлению дорог

В 2025 году в Алтайском крае направили из разных бюджетов рекордные 29,3 млрд рублей на развитие дорожной сети, выполнив все целевые показатели нацпроекта «Инфраструктура для жизни». При этом дорожный фонд края вырос в 1,5 раза, составив 28,9 млрд рублей. 

Этот масштабный труд стал частью общероссийской работы, о результатах которой сообщил зампредседателя правительства РФ Марат Хуснуллин. 

«2025 год стал продуктивным для дорожников. Основной массив работ завершён», – подчеркнул вице-премьер, отметив, что по стране введено в эксплуатацию 15 тысяч километров дорог.

В 2025 году в Алтайском крае ввели в нормативное состояние более 900 километров дорог всех категорий. Основной объём работ пришёлся на трассы регионального значения: построили, реконструировали и отремонтировали 680 км, что на 140 км превышает результат прошлого года. Параллельно шла активная поддержка муниципалитетов. На ремонт 113 км местных дорог из краевого бюджета направили 2,9 млрд рублей. Кроме того, по федеральной программе «Комплексное развитие сельских территорий» построили ещё более 14 км сельских дорог.

Край реализовал ряд ключевых инфраструктурных проектов: завершили реконструкцию участка трассы Алтайское – Ая – Бирюзовая Катунь с новым мостом и транспортную развязку в Барнауле, построили путепровод в Панкрушихинском районе и объездную дорогу в Целинном районе. 

Особое внимание уделялось безопасности. На эти цели направили более 1 млрд рублей, что позволило установить ограждения, знаки и обустроить освещение на 67,5 км дорог в 22 населённых пунктах. В планах на 2026 год: полное завершение реконструкции трассы на Бирюзовую Катунь, начало строительства нового моста через Катунь в туристической зоне и старт подготовки к строительству обхода города Бийска. 

Также планируется восстановить 29 мостов и продолжить программу поддержки местных дорог. Финансирование этой масштабной программы останется на высоком уровне: объём дорожного фонда на будущий год составит не менее 29,3 млрд рублей. Эта работа ведётся в русле общероссийской стратегии, где особый приоритет, как отметил Марат Хуснуллин, отдаётся созданию безопасной инфраструктуры у социальных объектов.

 Системное развитие дорожной сети направлено на достижение главной цели – снижение аварийности и обеспечение транспортной доступности для всех жителей страны.