АНО «Диалог»: для регулирования интернет-среды нужна стратегия присутствия государства в интернете
Об этом на Российском форуме по управлению интернетом (RIGF) сообщил заместитель гендиректора АНО «Диалог» Владимир Табак, выступая в секции «Цифровые платформы: правила игры». По его мнению, сейчас площадки в интернете превратились в инструмент, во многом определяющий общественное мнение. Эта метаморфоза произошла «драматически быстро, особенно на фоне пандемии».
«Это краеугольный камень, потому что сегодня интернет только становится предметом государственной важности. Должна сформироваться глобальная стратегия присутствия государства в интернете, в которой будут отражены присутствие самого государства с точки зрения государственного брендинга определенных площадок, коммуникации государства с жителями, взаимодействие с крупными игроками, такими как зарубежные и российские площадки, и все это будет подчинено единой логике, вот тогда будет уже гораздо проще говорить о регулировании», — подчеркнул Владимир Табак.
Он также пояснил, что необходим прикладной характер всех цифровых решений. В пример он привел работу АНО «Диалог», где цифровая платформа имеет конкретное практическое применение.
«Есть ряд проектов, которые действительно позволяют, как те же Госуслуги или Мос.ру, за счет определенных несложных онлайн-процессов сильно сократить время решения проблем в офлайне. Для меня цифровая платформа определяется достаточно просто – это платформа, помогающая гражданам решать проблемы в офлайне за счет оптимизации этих процессов в онлайне. Это основная суть цифровой платформы и та концепция, которую мы стараемся внедрять в рамках нашей работы», — пояснил Табак.
Отдельное внимание эксперт уделил общественному взгляду на «цифровые новинки». Владимир Табак рассказал о совместном проекте АНО «Диалог» и Минцифры России «Инцидент Менеджмент».
«Один из таких флагманских, якорных проектов для нас — это проект по обратной связи «Инцидент Менеджмент», которым мы совместно с Минцифры России занимаемся в течение последних 3 лет… Мы несколько лет назад обратили внимание на простую с точки зрения постановки и сложную с точки зрения решения проблему – люди не хотят решать свои проблемы через 59-ФЗ, когда есть огромное количество площадок, позволяющих им напрямую писать свои обращения в органы исполнительной власти… Первый такой опыт был в Московской области, где система «Инцидент Менеджмент» позволяла парсить и маршрутизировать эти жалобы между исполнителями на уровне органов власти. Сначала это был один регион, сейчас это все регионы РФ».
Внедрение системы подтолкнуло федеральные и региональные органы исполнительной власти к пониманию важности работы в интернете. По словам Владимира Табака, за 2019-2020 около 80 регионов приняли нормативные правовые акты, позволяющие официально работать с обратной связью с гражданами в соцсетях.
- Страница 1
- ››