25 февраля 2021 / 16:07

Ранее неизвестных животных обнаружили в Антарктиде

Эти существа похожи на губок.

Источник фото:
pixabay.com

В Антарктиде исследователи под 900-метровым ледяным слоем обнаружили ранее неизвестных животных. Статью об этом опубликовал научный журнал Frontiers in Marine Science.

Странные создания, похожие на губок, обитают на булыжниках и предположительно представляют собой неизвестный науке вид.

Для исследовательской работы специалисты из Британской Антарктической службы пробурили слой льда. Это было сделано на шельфовом леднике Фильхнер-Ронн на расстоянии в 260 км от его границы. Ученые хотели получить образцы осадочных пород для изучения, бур вошел в горную породу.

В скважину опустили видеокамеру, которая передала изображения валунов, к которым были прикреплены неизвестные животные, напоминающие морские губки. Ученые удивились этой находке, поскольку на подобную глубину никак не может проникнуть свет от Солнца, а температура на глубине равна -2,2 градуса Цельсия. Вероятность встречи подобных животных в таких условиях крайне мала, так как их жизнь зависит от притока воды с пищей. Отмечается, что ранее исследователи находили во льдах только подвижных существ – мелких рыб, червей, медуз или крилей, которые могут искать пищу и двигаться за ней самостоятельно.

можно поделиться через
1 сентября 2025 / 20:32

Новую премию учредили для одаренных школьников в Алтайском крае

Она носит имя заслуженного учителя России Раисы Коркиной. Первую церемонию награждения провели в центре «Потенциал».

Раиса Андреевна Коркина более 40 лет преподавала химию в 22-й гимназии. Её называют педагогом от Бога. Она подготовила больше 250 победителей олимпиад, вплоть до международных. Её лучшие ученики без экзаменов поступали на химфак МГУ. Своим опытом она щедро делилась с коллегами по всей стране.

И она умела видеть, распознавать в детях вот этот интерес, высокий уровень мотивации к предмету и учила их трудиться, делать свое дело, идти этой линией, не сходить с пути в науке. Я думаю, что она и своим примером детей как бы заражала, с положительной, конечно, точки зрения. Ну и, конечно, своей любовью к науке и своему предмету.

Премию её имени теперь будут вручать победителям Всероссийской олимпиады. В этом году наградили восемь лучших школьников. Среди них уникальный случай. Ученик гимназии № 42 Даниил Гермаш стал призёром сразу по двум предметам.

«В этом году я стал призером на олимпиаде по географии уже в третий раз и призером по олимпиаде по обществознанию. Наиболее сложной подготовкой, конечно, была олимпиада по обществознанию, потому что по обществознанию, я так сказать, начал усиленно заниматься только в этом году, а географией я интересовался с 1 класса. Пришлось наверстывать весь материал за месяц», – говорит призер Всероссийской олимпиады по двум предметам Даниил Гермаш.

Интерес к науке у Даниила проявился рано. В детстве он мог часами рассматривать энциклопедии, изучая устройство мира. Уже в четвертом классе он уверенно занял первое место на своей первой олимпиаде. Теперь осознание высокой оценки своего труда и принадлежность к наследию великого педагога дают ему мотивацию для новых свершений.

«В вуз я уже поступил, это МГИМО, я выбрал этот вуз, потому что это ведущий институт, который готовит высококлассные кадры, на государственную службу в том числе. Я бы действительно хотел бы развиваться в этом направлении и стать государственным служащим», – добавляет Даниил.

«У нас с каждым годом повышается количество победителей и призеров по Всероссийской олимпиаде школьников, как и участников, то есть приглашают большее количество, уровень повышается. Хочется их как-то поощрить и эту тенденцию не только сохранить, но и сделать это настолько значимым для других ребят, чтобы привлекать их к этому движению», – подчеркивает главный специалист отдела развития образования комитета по образованию города Барнаула Полина Маренкова.

Новая премия продолжает традицию признания академических заслуг барнаульских школьников и хранит память о выдающемся педагоге. Как говорят её коллеги, она была влюблена в своё дело до самого конца.