32 человека заразились COVID-19 в Республике Алтай за сутки
В Республике Алтай 18 февраля выявлено 32 новых случая коронавирусной инфекции, в том числе у четырёх детей.
Коронавирус подтвердился у 15 жителей города Горно-Алтайска, у семи жителей Усть-Канского района, у четырёх жителей Майминского района, у трёх жителей Чойского района, у одного жителя Кош-Агачского района, у одного жителя Онгудайского района, у одного жителя Усть-Коксинского района. В 29 случаях зарегистрированы признаки коронавирусной инфекции, в том числе у трёх человек – симптомы пневмонии.
С учётом этого в Республике Алтай лабораторно подтверждено 16 064 случая заболевания, из них 5244 – в городе Горно-Алтайске, 2415 – в Кош-Агачском районе, 2268 – в Майминском районе, 1049 – в Усть-Коксинском районе, 1027 – в Онгудайском районе, 904 – в Усть-Канском районе, 851 – в Шебалинском районе, 784 – в Улаганском районе, 686 – в Турочакском районе, 421 – в Чемальском районе, 415 – в Чойском районе.
Зарегистрировано три случая смерти пациентов с коронавирусом. В декабре прошлого года скончались 82-летняя жительница Майминского района и 72-летняя жительница Усть-Канского района, в январе ушла из жизни 89-летняя жительница Горно-Алтайска. По заключению патологоанатомов, в первом случае смерть наступила от других форм тяжелых заболеваний, усилившихся на фоне коронавирусной инфекции, в остальных причиной смерти стали коронавирусная инфекция, двусторонняя субтотальная пневмония, наличие других форм тяжелых сопутствующих заболеваний. Таким образом, за весь период в регионе зарегистрировано 190 летальных случаев у пациентов с COVID-19, в том числе 170 – от COVID-19, 20 – от иных причин.
За прошедшие сутки выздоровели 48 пациентов. По данным на 19 февраля, за весь период в регионе выздоровели 15 581 человек.
Всего на коронавирусную инфекцию лабораторно обследовано 180 359 человек, за отчетные сутки исследовано 434 пробы.
В Барнауле День воздушного флота отмечают выпускники Барнаульского высшего военного авиационного училища лётчиков
С некоторыми из них поговорил корреспондент Катунь 24.
Штокало Владимир Кириллович родился в селе Вострово Волчихинского района Алтайского края, был десятым ребёнком в семье.
Летчиком стал благодаря своей первой учительнице. У юного Владимира были успехи в математике, и учительница сказала ему: «Ты мог бы стать летчиком». С того времени будущий воздушный боец уже знал, кем станет.
Сейчас Штокало — полковник, кандидат военный наук, доцент, профессор кафедры тактики Военно-воздушной академии имени Ю. А. Гагарина, член Союза писателей России, почетный работник сферы образования. Служил 36 лет.
Годы в Барнаульском училище он вспоминает с теплотой, отмечая высокий уровень преподавателей. После училища служил в Прикарпатье, в Беларуси, в Забайкалье, в Грузии, в Азербайджане, в Южноуральске, а потом поступил в академию имени Гагарина, где преподавал 18 лет.
В 53 года получил диплом психолога и 16 лет работал социальном педагогом в школе.
Лётная работа — трудная и почетная профессия. О своих заслугах Штокало говорит со скромностью: «Я — только представитель той советской авиации, которая была тогда, а не личность. Там все были великолепными летчиками».
Также он отмечает необычайно высокий уровень авиации 70-х и 80-х гг.: «Мы летали как черти по 4-5 смен в неделю, каждый год летали на новом самолете… Мы все сделали один подвиг — мы служили Советскому Союзу».
У полковника Носачёва Андрея Васильевича с Барнаульским лётным училищем связана вся жизнь.
Родился он в селе Родинского района и всегда хотел летать: «Какой пацан в моё время не мечтал быть лётчиком?»
Ещё в детстве будущий полковник готовился к поступлению в училище — построил в деревне качелю, ещё не зная, что это, по сути, лопинг — тренажер для лётчиков в условиях перегрузки.
«Крутился… Вся деревня сбегалась смотреть, как я на нем петли выворачиваю», — поделился Носачёв.
В 1978 году он закончил Барнаульское училище и работал инструктором в Славгороде, Камне-на-Оби, а после окончания академии им. Ю.А. Гагарина стал командиром в Калманском гарнизоне.
На сегодняшний день через Андрея Васильевича прошли сотни курсантов, в полете он провёл более двух тысяч часов.
Однажды Носачёв попал в критическую ситуацию: в самолёте МиГ-21 возникла техническая проблема, двигатель работал на взлетном режиме, но ему удалось посадить самолет с 12-километровой высоты: «Никакой паники не было, была злость».
В семье Андрея Васильевича тема самолётов особая: его сын учился на лётчика и оба внука также хотят стать лётчиками. Будущим воздушным бойцам полковник советует больше читать, заниматься спортом и воспитывать себя.
Майор Гайдай Олег Владимирович окончил Барнаульское лётное училище в 1976 году.
Служил в морской авиации во Владивостоке, затем в гарнизоне Хабаровского края.
Впервые будущий лётчик увидел самолет в первом классе и сразу захотел стать лётчиком. Как раз в это время в Барнауле открылось лётное училище.
С большой теплотой он вспоминает годы учёбы, особенно — лётную практику с весны до осени, когда летал на самолётах Л-29 и ИЛ-28.
За годы службы Олег Владимирович пережил много приключений: приходилось садиться на одном двигателе, летать в тяжелых условиях.
Будущим лётчикам майор советует: «Учитесь, ребята… Говорят, медведя можно научить летать. Но это чисто механически, а лётчику надо думать».
Василий Куглыхин сломал ногу перед выпуском из Барнаульского лётного училища.
«Отправили в транспортную часть, где не надо было парашюты иметь», — вспоминает лётчик, которому было противопоказано приземляться на ноги.
Два года не летать для лётчика — это приговор, поэтому Василий пошёл в транспортный полк, в котором служил 20 лет.
Воздушный боец служил в транспортном полку, во вспомогательной авиации, делал радиационную разведку местности:
«Когда летали на разведку, ожидали ядерную войну. Летали при зашкаливающем уровне радиации, но так было надо».