29 января 2021, 12:11

Ученые обнаружили сотни новых форм жизни

В глубоководном вулкане в Тихом океане нашли 285 новых микробов. Исследователи считают, что новые микроорганизмы помогут изучить самые экстремальные места нашей планеты.

Международная группа морских биологов обнаружила сотни неизвестных ранее видов микроорганизмов, которые обитают в горячих гидротермальных жерлах глубоководного вулкана на северо-востоке от Новой Зеландии. Вулкан Бразерс находится на глубине 1830 метров под поверхностью воды. В его кальдере находится много курильщиков – так называют гидротермальные источники, которые выбрасывают из себя горячую воду под давлением в сотни атмосфер.

Чтобы получить образцы, ученые использовали дистанционно управляемого робота. Анализ ДНК вулканических отложений выявил 285 различных типов микроорганизмов  (202 вида бактерий и 83 вида архей), ранее неизвестных науке.

В статье в PNAS говорится, что разные микробы предпочитали разные зоны. Два разных сообщества микробов обитают в разных частях вулкана Бразерс в зависимости от предпочтительных температур и кислотности окружающей воды.

Некоторые организмы располагались ближе к стенкам кальдеры, которая пробита теми самыми курильщиками, извергающими высокоминерализованную воду температурой 320 °С. Другие предпочли жить в центре кальдеры, где в воду из-под дна просачиваются серные газы, где температура воды ниже, около 120 °С.

«На первый взгляд может показаться необычным, что микроорганизмы обитают рядом с активным подводным вулканом, так как он постоянно извергает на поверхность Земли магму, а также горячую кислотную воду. Однако эти микроорганизмы – экстремофилы. Они процветают в тех местах, которые ранее считались непригодными для жизни», – сообщает журнал Популярная механика.

Исследователи считают, что их открытие не только улучшит понимание жизни на планете, но и даст новый инструмент для изучения самых экстремальных мест на Земле.