15 января 2021 / 19:02

В российские магазины решили вернуть книги жалоб и предложений

С 1 января 2021 года согласно новым правилам торговые точки не обязаны их иметь.

Источник фото:
pixabay.com

По словам главы Союза потребителей Петра Шелища, отказ от требования иметь книгу жалоб с января был преждевременным. Не все покупатели в магазинах пользуются цифровыми инструментами — горячими линиями, соцсетями, официальными ресурсами компаний, чтобы направлять свои претензии.

«Возможность внести запись в книгу жалоб помогает избежать скандалов в магазине. Человек может выплеснуть свои эмоции на бумагу, а не на продавца. Таким образом, острая стадия конфликта может пройти спокойнее», — сказал Шелищ.

Шелищ планирует выступить с таким предложением на заседании рабочей группы по новой системе контрольно-надзорного законодательства.

По словам главы союза, Роспотребнадзор поддерживает это предложение. В ведомстве подчеркнули, что «Роспотребнадзор всегда за сохранение различных способов коммуникации с потребителем, чем их больше, в том числе новых и традиционных, тем лучше», пишут «Известия».

Напомним, Минпромторг в сентябре предложил отказаться от жалобной книги, существовавшей в СССР с 1926 года, и заменить её на цифровые сервисы.

можно поделиться через
3 ноября 2025 / 18:03

Лавочку с героями мультфильма «Ну, погоди!» из Барнаульского зоопарка перевезли в Залесовский округ

Источник фото:
Александр Пластеев

«Идея была моя — Сергей Викторович поддержал и безвозмездно отдал ещё в мае, а мы только сейчас смогли забрать», — отметил глава округа Александр Пластеев.

Ранее зоопарк «Лесная сказка» получил штраф в 200 тысяч рублей за нарушение авторских прав по иску правообладателя. После этого лавочку убрали.

Сейчас она находится во дворе здания администрации округа, в будущем её планируют переместить в другое место. Куда именно — неизвестно.