23 декабря 2020 / 18:35

В Барнауле снова заработает коллегия администрации города

Такое решение было принято с целью совершенствования деятельности органов местного самоуправления Барнаула, выработки рекомендаций для решения вопросов местного значения и социально-экономического развития краевой столицы. Соответствующее постановление уже подписал глава города Вячеслав Франк.

Вопрос о возобновлении работы коллегии администрации города поднимался главой города в ходе отчета об итогах работы администрации города в 2019 году. Вячеслав Франк предложил депутатам Барнаульской городской Думы возобновить работу коллегии и, таким образом, продолжить работу по укреплению партнёрского взаимодействия с гражданским обществом. 

«Считаю, что такой инструмент нужен, в том числе и для принятия важных решений, касающихся развития города. Он позволит сделать органы муниципальной власти более открытыми, получать информацию о нуждах населения, а также транслировать жителям Барнаула важные решения, принятые администрацией города», — сказал Вячеслав Франк.

Коллегия является совещательным органом, образованным для решения наиболее важных вопросов, отнесенных к полномочиям администрации города. Согласно положению, председателем коллегии является глава города. В состав коллегии могут входить заместители главы администрации города, представители государственных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления города, координатор рабочей группы общественных советников главы города, представители общественных, иных некоммерческих организаций и формирований, бизнес-сообщества, науки, правоохранительных органов, депутаты и другие заинтересованные лица. Состав коллегии утверждается соответствующим постановлением.

Кроме того, на заседания коллегии могут приглашаться иные должностные лица органов местного самоуправления города, руководители и представители организаций, предприятий, средств массовой информации, сообщает официальный сайт Барнаула.

18 декабря 2025 / 12:06

Как работники органов ЗАГС в Алтайском крае помогают создавать семьи

«Объявляю вас мужем и женой» – для многих это самые главные слова в жизни. Работники загса произносят эту фразу ежедневно. Сегодня они отмечают профессиональный праздник.

Наталья Кривцова работает в загсе уже более 30 лет. 25 из них возглавляет барнаульский отдел № 4. Попала в профессию случайно – по объявлению. По образованию инженер-строитель. Работа настолько понравилась, что стала делом всей жизни.

А вот Олеся Болдарева в профессии более 3 лет. Она специалист по бракам. Каждая регистрация, признается, как первая. Пары не перестают удивлять. Всё чаще проходят тематические свадьбы по мотивам «стиляг», готические свадьбы и свадьбы в традиционных костюмах. А также поражает разнообразие пар. Так, в этом году самой взрослой парой стали 85-летние молодожены.

Кстати, у каждого регистратора свой ритуал – это текст, который они читают молодоженам. Пишут его самостоятельно.

«Пишем, переписываем, Наталья Александровна проверяет, мы переписываем, репетируем. И потом нам руководитель этот ритуал одобряет, мы его учим», – делится Олеся.

Кстати, распространенное суеверие, что в мае жениться нельзя, работники загса отрицают. Статистика показывает, что это, наоборот, самый свадебный месяц.

«Я категорически не согласна с этой приметой. Всегда считала и считаю (кстати, у меня и сын женился в мае), что это самый красивый, самый удачный месяц, когда расцветает наша природа и зарождаются ваши семьи, семейные отношения», – говорит начальник отдела ЗАГС № 4 по Барнаулу Наталья Кривцова.

Занимаются сотрудники загса не только регистрацией и расторжением браков. Они отслеживают всю судьбу человека от рождения до смерти. Все записи хранятся в архиве. Самая старая книга датируется 1926 годом. Писали такие метрические карты церковнослужители. И, по словам специалистов, они сильно отличаются от современных.

«Я бы сказала, что старые записи актов более сокращенного формата, они носят обыденный, житейский смысл: где жил, где работал. То есть те вопросы, которые играли в свое время важную роль, государственную роль», – рассказывает начальник отдела архива ЗАГС Елена Баранова.

Сотрудники отдела обеспечивают сохранность архива, отправляют апостиль – информацию о человеке за границу, если он хочет туда переехать, отвечают на запросы других структур – их около 50 тысяч в год.