21 декабря 2020 / 21:57

В Алтайском крае разработали настольную игру «Люблю Алтай»

Она представлена на английском и немецком языках.

Уже пять лет Алтайский край является стажировочной площадкой по обновлению технологий обучения в рамках государственной программы «Развитие образования». В регионе создаются учебные пособия сотрудниками Министерства образования и науки Алтайского края, Алтайского института развития образования, федеральными экспертами и школьными учителями. В работу площадки входит повышение квалификации педагогов в формировании межпредметных связей. Так в крае появилась настольная игра «Люблю Алтай» на английском и немецком языках.

Игра имеет несколько уровней сложности, поэтому подходит для школьников разных возрастов. Играя, они учатся рассказывать о своём регионе на английском или немецком языках. Это может пригодиться при общении с иностранным туристом.

«На самом деле мне очень понравилась эта игра. Она развивает языковые навыки, помогает вспомнить и узнать многие новые слова на немецком языке, помогает разобраться в географии», — говорит Лолита Полынова, ученица 11 класса Алтайского краевого педагогического лицея.

Продолжает линейку проектов с региональным компонентом учебное пособие «Исторические путешествия математика по Алтайскому краю». Оно объединяет математику, историю, краеведение и формирует функциональную грамотность.

18 декабря 2025 / 20:23

Алтайских школьников научили отличать натуральные продукты от еды с химикатами

Алтайским школьникам рассказали о технологиях производства органической продукции и как правильно выбрать в магазине куриные яйца и макароны для здорового питания. Наша съёмочная группа побывала в Алтайском государственном аграрном университете. В рамках конкурса среди школьников от Фонда «Органика» там провели выездное занятие для учащихся барнаульской школы № 53.

Конкурс среди школьников от Фонда «Органика» дал алтайским школьникам возможность на реальных примерах увидеть производство органической продукции без ГМО и применения опасных химических удобрений. Дети ознакомились и с исследованиями учёных на тему биотехнологий. Специалисты Алтайского аграрного университета провели для учащихся школы № 53 практическое занятие.

«Дети сегодня посмотрели, как провести экспертизу пищевых яиц и как научиться отличать макароны высокого качества от макарон низкого качества. С использованием профессиональных приборов, которые используются в научных исследованиях или, например, на пищевых производствах», – рассказала руководитель Центра компетенций развития органической и «зелёной» продукции Роскачества в Алтайском крае на базе Алтайского государственного аграрного университета, доцент Ольга Черепанова.

Одним из заданий стало создание Азбуки органики. Дети занимались оформлением её страниц. Учащиеся дали определения терминов органики на буквы русского алфавита и сопроводили их рисунками.

«Органическая азбука – это все знания, которые ребята приобрели в течение нашей работы, облачают в рисунок, поясняют, что означает тот или иной термин. И вот сегодня мы подходим уже к концу этого конкурса, и ребята готовят уже окончательные результаты, чтобы отправить работы», – пояснила учитель биологии и географии школы № 53 города Барнаула Ольга Камалова.

Школьники отмечают большую практическую пользу проведённых занятий в рамках конкурса. Это не только теория, но и конкретные принципы выбора более качественных продуктов для оздоровления питания всей семьи.

«Я участвую в этом конкурсе, потому что хочу узнать больше об органической продукции. И я хочу выбирать более натуральные продукты. Смогу отличить натуральный продукт от ненатурального. Лучше покупать натуральный продукт – там меньше содержится химикатов, и он более здоровый», – поделился учащийся школы № 53 Семён Ерофеев.

До 26 декабря 2025 года учитель направит фото или сканы конкурсных заданий в Фонд «Органика». В январе работы оценят эксперты. В феврале – марте состоится заседание региональной конкурсной комиссии. Будут отобраны два победителя и четыре лауреата в категории 5–7 классов, а также два победителя и четыре лауреата в категории 8–9 классов.

«5–7 классы выполняют у нас задания, связанные с определением на букву русского алфавита понятий, связанных с органикой. То есть фактически давая определение тем или иным понятиям, они в будущем сформируют Азбуку органики. Ребята 8–9 классов пишут эссе по установленной форме, также на вопросы, связанные с органическим производством, органической продукцией, и эти эссе станут основой альманаха органики. Это их конкурсные работы, которые будут оценивать эксперты», – сообщил директор Фонда «Органика» Вячеслав Федюнин.

Алтайский край – традиционно аграрный регион, и тема органического земледелия для него играет важную роль. Многие производители сделали эту философию неотъемлемой частью своего бренда. Цель – оздоровление нации и продвижение на рынке товаров, полезных для здоровья. Теперь благодаря образовательной программе и конкурсу среди школьников от Фонда «Органика» об этом знают ещё больше людей, а школьники нередко проводят ликбез для родителей. Это формирует новые полезные привычки в семьях, а наше общество постепенно приходит к более осознанному потреблению продуктов питания.