8 декабря 2020 / 18:30

Медики смогут сообщать правоохранителям данные о потерявших память пациентах

Такой законопроект Государственная Дума планирует рассмотреть во втором чтении на заседании 8 декабря.

Законопроект разработан во исполнение президентского поручения по итогам встречи Владимира Путина с волонтёрами, отмечает «Парламентская газета». Кабмин должен принять меры по совершенствованию взаимодействия ОВД, медицинских организаций и волонтёрских организаций, занимающихся поиском пропавших людей, в части, касающейся их поиска, установления личности пациентов, находящихся в медицинских организациях без сознания, страдающих потерей памяти, деменцией, и малолетних детей.

«Имеется необходимость законодательного закрепления правовых оснований для медицинских организаций сообщать сведения об указанных категориях лиц, личность которых не установлена», — говорится в пояснительной записке.

Отмечается, что причин, по которым человек неспособен сообщить данные о своей личности, много: это может быть не только потеря сознания, памяти или деменция. В документе использована формулировка «пациент, который по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может сообщить данные о своей личности».

9 декабря 2025 / 18:05

В Алтайском крае 135 тысяч жителей записались в Соцфонд заранее, чтобы не стоять в очередях

С начала года более 135 тысяч жителей Алтайского края воспользовались сервисом предварительной записи в региональное Отделение Социального фонда России. Как сообщает пресс-служба ведомства, такой формат позволяет гражданам планировать визит на удобное время и избегать ожидания в живой очереди.

Предварительная запись также помогает специалистам фонда подготовиться к приему конкретного посетителя, что существенно ускоряет процесс обслуживания. Записаться на прием можно через портал Госуслуг или позвонив в единый контакт-центр по телефону 8-800-100-0001. Операторы помогут выбрать дату и оформят заявку на визит.

Управляющий Отделением СФР по Алтайскому краю Ольга Клиндухова отметила, что большинство услуг предоставляется по экстерриториальному принципу, то есть без привязки к месту прописки. Посетители могут оформить сразу комплекс мер поддержки, полагающихся им в конкретной жизненной ситуации, а не только ту выплату, за которой они пришли изначально.

В клиентских службах созданы комфортные условия: оборудованы зоны ожидания, установлены терминалы самообслуживания, где можно получить услуги самостоятельно или с помощью администратора. Для маломобильных граждан организована доступная среда – сотрудники готовы встретить и проводить посетителей с ограниченными возможностями здоровья.