12 ноября 2020 / 20:22

Роспотребнадзор проверил соблюдение санитарно-эпидемических норм на барнаульском рынке

Как продукты на рынке защищены от возможной коронавирусной инфекции? Роспотребнадзор Алтайского края совместно с общественниками регулярно проводит рейды по выявлению и предотвращению нарушений, связанных с пандемией  COVID-19.

В этот раз абсолютно все продавцы были облачены в маски и перчатки, оба входа на рынок оборудованы антисептиками, а на полу организована разметка по соблюдению социальной дистанции. Представитель администрации рынка, как оказалось, к подобным проверкам готова.

В основном проблемы у предпринимателей и продавцов были связаны с маркировкой дезинфицирующих средств.

«Выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований по профилактике новой коронавирусной инфекции. Такие, как отсутствие дезсредства с противовирусным действием, отсутствие средств для обеззараживания воздуха. В частности – рециркуляторов либо антибактерицидных ламп», – рассказала Марина Якунина, главный специалист-эксперт отдела надзора за гигиеной детей и подростков Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю.

Рынок оказался не первым зданием общественного назначения, где отсутствуют системы рециркуляции и обеззараживания, несмотря на возможность встроить их прямо в систему вентиляции. Также для локального обеззараживания воздуха могут применяться переносные рециркуляторы, но и их на сельхозрынке не нашлось.

В ходе рейда было составлено семь протоколов в отношении индивидуальных предпринимателей, которые позже будут направлены в суд. Ответственность, которая грозит юрлицам, – это штраф в сумме от 50 до 150 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

можно поделиться через
14 августа 2025 / 16:32

Получать госуслуги жители Алтайского края теперь будут по-новому

Правительство России запустило комплексную трансформацию государственных услуг, которые оказывают в электронном виде по всей стране. Эту работу курирует вице-премьер – руководитель аппарата правительства РФ Дмитрий Григоренко.

Ключевое нововведение – объединение разрозненных сервисов на портале Госуслуг по принципу «жизненных ситуаций». Благодаря этому все необходимые в какой-либо ситуации услуги будут находиться в одном месте и оказываться по принципу «одного окна»: достаточно один раз внести свои данные для предоставления услуг, входящих в сервис. Каждый такой сервис в среднем включает около 17 государственных услуг. Уже работает 35 федеральных и более 180 региональных сервисов. До конца 2025 года   запланировано запустить еще 35 федеральных и 245 региональных «жизненных ситуаций».

«Людям нужны не отдельные услуги, а готовые решения для жизненных ситуаций. Когда человек выходит на пенсию, открывает бизнес или оформляет документы при рождении ребенка – он должен получать все необходимые услуги пакетом. Без необходимости разбираться в нюансах работы разных ведомств и сбора лишних документов. Каждая услуга должна быть удобной и быстрой. И не важно, где человек ее получает – в большом городе или маленьком поселке», – отметил Дмитрий Григоренко.

Также внедряются строгие стандарты качества оказания госуслуг. За их исполнением будут следить ответственные сотрудники профильных ведомств. Уже назначены кураторы для 725 федеральных и более чем для 4500 региональных госуслуг. В обязанности специалистов входит: работа с обратной связью граждан, развитие клиентского сервиса, устранение системных сбоев или ошибок. Обращаясь за услугой, теперь человек будет знать, кто отвечает за её развитие и качество. А по согласию, фото куратора разместят на странице услуги.
Планируется также до конца 2030 года обеспечить перевод в электронный вид 99 % массовых социально значимых услуг. Сейчас этот показатель составляет 90 %.