Жители Алтайского края могут получить персональные цифровые сертификаты по востребованным направлениям цифровой экономики
Алтайский край вошел в число регионов-участников государственной системы персональных цифровых сертификатов. Официальное подтверждение об одобрении заявки региона поступило накануне от Центра компетенций по кадрам для цифровой экономики (Университет 2035) – организаторов данного мероприятия. Таким образом, на сегодняшний день в проекте участвуют 14 субъектов Российской Федерации. Кемеровская область и Алтайский край представляют Сибирский федеральный округ.
Напомним, персональные цифровые сертификаты от государства – это масштабное образовательное мероприятие, реализуемое в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики Российской Федерации» национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации».
Включение региона в состав участников дает право и возможность проживающим на его территории жителям бесплатно пройти практикоориентированное обучение по программам повышения квалификации по 22 востребованным направлениям цифровой экономики в ведущих вузах страны.
Длительность программ дополнительного образования от 72 академических часов в дистанционном или электронном формате.
Подать заявку на обучение могут жители Алтайского края: женщины (18-60 лет) и мужчины (18-65 лет) со средним профессиональным и/или высшим образованием, не получающие пенсионных выплат.
Старт приема заявок – ноябрь 2020 года.
Получить подробную информацию о проекте, условиях участия, а также регистрации в качестве слушателя можно на официальном сайте мероприятия, а также в Минсвязи Алтайского края по телефону 8 3852 (538-265).
Губернатор Алтайского края потребовал навести порядок с капремонтом школ
Губернатор Алтайского края Виктор Томенко провёл совещание с главами муниципалитетов. Обсудили планы проведения капитального ремонта школ в городах и сёлах региона.
Край использует все возможности для проведения капитального ремонта школ, в том числе с привлечением серьёзной федеральной поддержки. Только за последние четыре года в регионе на капремонт школ потратили почти 8 миллиардов рублей, в том числе 5,5 миллиардов рублей федеральной помощи. Эти средства направили на капремонт 94 зданий школ. В любом городе и районе открытие обновлённой школы это радостное событие. Но далеко не везде работы были чётко и профессионально организованы, на ряде объектов были сорваны сроки и не обеспечено качество работ.
«К сожалению, опыт последних лет показал, что в этой сфере есть большие сложности. Вот и показатели текущего года: 25 школ мы должны были капитально отремонтировать до конца года, восемь из них перешли с прошлого года. Каков итог? Сегодня декабрь на дворе, сдали только 17. Восемь школ ещё должны сдать до конца года, но по ряду из них есть риски и опасения», — сказал губернатор Алтайского края Виктор Томенко.
Одна из причин срыва сроков — некачественная проектная документация. Например, в алейской школе из-за ошибки в расчётах не запланировали ремонт 30% кровли. Другая проблема — некоторые здания за время ожидания ремонта пришли в аварийное состояние. Подобные ситуации наносят ущерб государству и обществу и могут повлечь уголовную ответственность.
«Одна из основных причин такого положения дел — некомпетентность заказчика. Каждый должен заниматься своим делом. Не может директор школы качественно организовать капитальный ремонт, разработать проектно-сметную документацию, провести конкурсные процедуры по выбору подрядчика, компетентно осуществлять контроль за ходом строительства. Директор школы обязан правильно и эффективно организовывать учебный процесс. Перекладывание ответственности за организацию строительства и капитального ремонта учреждений на руководителя школы, детских садов и других соцобъектов — неверная позиция муниципальной власти», — считает первый заместитель прокурора Алтайского края Вячеслав Шипиев.
Надзорные ведомства контролируют ход всех ремонтов. За нарушения спрос жёсткий, но справедливый. Предусмотрена и персональная ответственность глав муниципалитетов. На ближайшие два года запланирован ремонт ещё 49 школ. Задача краевых и муниципальных властей — свести к минимуму все возможные риски и не допускать необоснованных задержек, подчеркнул Виктор Томенко.
















