22 августа 2020, 17:12

Все школы Алтайского края в 2020 году будут подключены к интернету

20 августа состоялась всероссийская онлайн-августовка Яндекс.Учебника, в которой принял участие директор Алтайского института цифровых технологий и оценки качества образования Михаил Рязанов. Он рассказал, как участие в пилотном проекте «Цифровая образовательная среда» помогло региону подготовиться к периоду вынужденного дистанта.

Важную роль в успешном прохождении этапа дистанционного обучения в Алтайском крае сыграло то, что к началу пандемии были подготовлены 185 специалистов, которые получили повышение квалификации по программе цифровой трансформации образования. Впоследствии они стали лидерами цифровизации на местах – в городских, а также сельских школах в отдаленных районах Алтая.

Цифровизация Алтайского края ведется по пяти ключевым направлениям: подготовка кадров, создание собственной инфраструктуры, налаживание коммуникации, готовность действовать в условиях неопределенности, создание проектов на базе исследований. Самое важное — это кадры: необходимо сформировать сообщество лидеров цифровой трансформации, найти лучшие практики, обучить специалистов школ. В период пандемии была организована многоканальная коммуникация — созданы чаты и группы в соцсетях, где лидеры цифровой трансформации, технические специалисты оставались на связи 24/7.

Рязанов отметил, что дистант стал профессиональным вызовом для педагогов: ни одно программное обеспечение не покрывает всех его потребностей, учителям приходится использовать разные площадки. Поэтому нужно четко планировать работу, отработать схему преподавания каждого предмета, а учителей необходимо научить использовать уже готовые и создавать собственные онлайн-материалы.

В рамках развития ЦОС был создан фундамент трансформаций – региональный центр обработки данных. 93 городские и 471 сельскую школу подключили к высокоскоростному интернету, что в семь раз больше показателей 2019 года. К концу текущего года планируется провести интернет в каждой школе региона. Всего на Алтае в различные образовательные процессы внедрено около 100 информационных систем.

Главным уроком пандемии для региональной сферы образования стала необходимость совершенствовать навыки педагогов по организации обучения через рекомендуемые федеральные сервисы, в частности, через платформу Яндекс.Учебник. На сегодняшний день 68 учителей края из 60 образовательных организаций проходят обучение работе с Яндекс.Учебником, что позволит гармонично интегрировать современные цифровые сервисы во все сценарии работы в школе и дома.

В педагогическом совещании также принял участие заместитель директора департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России Александр Лямин. Он напомнил участникам августовки о стратегических целях нацпроекта “Образование”, ключевой из которых является вхождение России в десятку лучших стран мира по качеству общего образования. Этого возможно достичь при условии цифровизации образовательной системы в масштабах страны.

По словам Александра Лямина, при создании ЦОС Минпросвещения будет опираться на опыт уже реализованных федеральных и региональных проектов в сфере образования, а также опыт крупных игроков российского рынка образования.

Представители Яндекс.Учебника обратили внимание на вопрос, который стоит перед школьным образованием сегодня, – это возможность повторного перехода на дистанционное обучение и готовность российских школ к такому сценарию. Выходом в такой ситуации может стать внедрение цифры в регулярный учебный процесс и помощь учителям в освоении цифровых инструментов. С этой целью была создана программа развития педагогов «Я Учитель». Для российских учителей в 2020/2021 учебном году будут доступны дистанционные курсы по самым актуальным темам – базовые цифровые компетенции, функциональная грамотность, работа с трудным поведением, выгорание и другие. В частности, с 5 октября по 5 ноября пройдет интенсив «Я Учитель», в котором могут принять участие все желающие педагоги.

 

Источник «Яндекс.Учебник»