21 августа 2020 / 20:45

Опубликован прогноз ЧС в Алтайском крае до 27 августа

Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Алтайского края до 27 августа 2020 года.

Источник фото:
pexels.com

В течение периода средняя температура воздуха ожидается  +14…+20˚С. Преобладающая ночная температура воздуха +10…+17˚С, дневная +17…+24˚С. Осадки различной интенсивности ожидаются в течение периода.  Усиление ветра до 15-17 м/с ожидается в начале периода. 

С 21 по 27 августа на территории края прогнозируется:

Риск возникновения техногенных пожаров сохраняется в течение предстоящего периода. Сохраняется риск возникновения бытовых пожаров по причине неосторожного обращения населения с источниками огня, в том числе при курении, нарушения правил монтажа электрооборудования, а также несоблюдения правил пожарной безопасности при использовании газобаллонного оборудования. 

Высока вероятность пожаров в частных жилых домах, банях, надворных постройках, а также в дачных домиках. Наиболее высока вероятность возникновения в г. Барнауле, г. Рубцовске, г. Бийске, Первомайском, Тальменском районах.

Риск происшествий на автомобильном транспорте. Сохраняется риск возникновения ДТП, в том числе из-за нарушений правил дорожного движения, погодных условий: осадков в течение периода. Наиболее высока вероятность возникновения ДТП на автотрассах P-256 «Чуйский тракт», А-322 Барнаул – Рубцовск – государственная граница с Республикой Казахстан, К-10 Катунское – Красный Яр – Алтайское – граница Республики Алтай, а также на автодорогах Павловского, Заринского, Красногорского районов.

Сохраняется вероятность ДТП с участием мото- и велотранспорта, а также в местах проведения дорожных работ.

Риск происшествий на объектах ЖКХ. В течение периода сохраняется риск происшествий на системах энерго- и водоснабжения на всей территории края.

Риск происшествий на акваториях. В течение предстоящего периода высока вероятность возникновения происшествий на акваториях в связи с несоблюдением техники безопасности на воде.

Гидрологическая обстановка. По данным Алтайского краевого центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, по состоянию на 20.08.2020 уровни воды в реках края ниже критических, опасных гидрологических явлений не прогнозируется.

Риск возникновения природных пожаров. В течение периода сохраняется вероятность возникновения природных пожаров. По данным Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края на 20.08.2020, за 2020 год произошло 379 лесных пожаров, общей площадью 3224.21 га.

Риск осложнения санитарно-эпидемиологической обстановки.

Высокая вероятность заболевания населения коронавирусной инфекцией COVID-19 на территории края.

На территории края в течение предстоящего периода сохраняется риск, связанный с активностью клещей.

Остальные риски, рассматриваемые на территории Алтайского края, прогнозируются в пределах среднестатистических значений.

можно поделиться через
17 августа 2025 / 17:55

В Барнауле День воздушного флота отмечают выпускники Барнаульского высшего военного авиационного училища лётчиков

С некоторыми из них поговорил корреспондент Катунь 24.

Штокало Владимир Кириллович родился в селе Вострово Волчихинского района Алтайского края, был десятым ребёнком в семье.
Летчиком стал благодаря своей первой учительнице. У юного Владимира были успехи в математике, и учительница сказала ему: «Ты мог бы стать летчиком». С того времени будущий воздушный боец уже знал, кем станет.

Сейчас Штокало — полковник, кандидат военный наук, доцент, профессор кафедры тактики Военно-воздушной академии имени Ю. А. Гагарина, член Союза писателей России, почетный работник сферы образования. Служил 36 лет.

Годы в Барнаульском училище он вспоминает с теплотой, отмечая высокий уровень преподавателей. После училища служил в Прикарпатье, в Беларуси, в Забайкалье, в Грузии, в Азербайджане, в Южноуральске, а потом поступил в академию имени Гагарина, где преподавал 18 лет.
В 53 года получил диплом психолога и 16 лет работал социальном педагогом в школе.

Лётная работа — трудная и почетная профессия. О своих заслугах Штокало говорит со скромностью: «Я — только представитель той советской авиации, которая была тогда, а не личность. Там все были великолепными летчиками».
Также он отмечает необычайно высокий уровень авиации 70-х и 80-х гг.: «Мы летали как черти по 4-5 смен в неделю, каждый год летали на новом самолете… Мы все сделали один подвиг — мы служили Советскому Союзу».

У полковника Носачёва Андрея Васильевича с Барнаульским лётным училищем связана вся жизнь.

Родился он в селе Родинского района и всегда хотел летать: «Какой пацан в моё время не мечтал быть лётчиком?»

Ещё в детстве будущий полковник готовился к поступлению в училище — построил в деревне качелю, ещё не зная, что это, по сути, лопинг — тренажер для лётчиков в условиях перегрузки.
«Крутился… Вся деревня сбегалась смотреть, как я на нем петли выворачиваю», — поделился Носачёв.

В 1978 году он закончил Барнаульское училище и работал инструктором в Славгороде, Камне-на-Оби, а после окончания академии им. Ю.А. Гагарина стал командиром в Калманском гарнизоне.

На сегодняшний день через Андрея Васильевича прошли сотни курсантов, в полете он провёл более двух тысяч часов. 

Однажды Носачёв попал в критическую ситуацию: в самолёте МиГ-21 возникла техническая проблема, двигатель работал на взлетном режиме, но ему удалось посадить самолет с 12-километровой высоты: «Никакой паники не было, была злость».

В семье Андрея Васильевича тема самолётов особая: его сын учился на лётчика и оба внука также хотят стать лётчиками. Будущим воздушным бойцам полковник советует больше читать, заниматься спортом и воспитывать себя.

Майор Гайдай Олег Владимирович окончил Барнаульское лётное училище в 1976 году.

Служил в морской авиации во Владивостоке, затем в гарнизоне Хабаровского края.

Впервые будущий лётчик увидел самолет в первом классе и сразу захотел стать лётчиком. Как раз в это время в Барнауле открылось лётное училище.

С большой теплотой он вспоминает годы учёбы, особенно — лётную практику с весны до осени, когда летал на самолётах Л-29 и ИЛ-28.

За годы службы Олег Владимирович пережил много приключений: приходилось садиться на одном двигателе, летать в тяжелых условиях.

Будущим лётчикам майор советует: «Учитесь, ребята… Говорят, медведя можно научить летать. Но это чисто механически, а лётчику надо думать».

Василий Куглыхин сломал ногу перед выпуском из Барнаульского лётного училища.

«Отправили в транспортную часть, где не надо было парашюты иметь», — вспоминает лётчик, которому было противопоказано приземляться на ноги.

Два года не летать для лётчика — это приговор, поэтому Василий пошёл в транспортный полк, в котором служил 20 лет.

Воздушный боец служил в транспортном полку, во вспомогательной авиации, делал радиационную разведку местности:
«Когда летали на разведку, ожидали ядерную войну. Летали при зашкаливающем уровне радиации, но так было надо».