Председатель комитета АКЗС по правовой политике рассказал, как в Алтайском крае исполняется законодательство о митингах
В Парламентском центре 11 июня проходит заседание Совета по взаимодействию Алтайского краевого Законодательного Собрания с представительными органами муниципальных образований. Председатель комитета АКЗС по правовой политике Андрей Осипов представил доклад о том, как органы местного самоуправления реализуют закон «О порядке проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории Алтайского края».
Андрей Осипов представил данные управления организации охраны общественного порядка ГУ МВД России по Алтайскому краю. Так, в 2018 году на территории региона состоялось 906 публичных мероприятий, в которых приняло участие 40239 человек. Отметим, что под действие закона подпадает широкий круг мероприятий культурного, социального, политического характера. Два публичных мероприятия прошли с нарушением порядка проведения — одиночные пикеты в Барнауле и в Бийске, участники были оштрафованы.
В 2019 году количество публичных мероприятий на территории Алтайского края сократилось. Всего состоялось 738 публичных мероприятий, в которых приняло участие 50524 человека. Три публичных мероприятия прошли с нарушением установленного порядка — два в Барнауле и одно в селе Ключи. Участники были оштрафованы.
На сессии в январе 2020 года в краевой закон «О порядке проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории Алтайского края» были внесены изменения, обусловленные динамикой федерального законодательства. В крае был отменен запрет на проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций на территориях, располагающихся ближе 50 метров от зданий и территорий, занимаемых территориальными органами ряда федеральных органов власти и их подразделений, а также собраний и митингов на территориях, располагающихся ближе 50 метров от зданий, занимаемых правительством Алтайского края, администрациями муниципальных образований. По словам председателя комитета АКЗС по правовой политике, каких-либо проблем при реализации закона края в связи с внесенными изменениями у правоохранительных органов не возникло.
Андрей Осипов положительно оценил работу по исполнению требований федерального и регионального законодательства в сфере подготовки и проведения публичных мероприятий в администрации города Барнаула. По итогам 2019 года на территории краевой столицы прошло 415 публичных мероприятий (в 2018 — 318), общее количество участников — 15627 человек (в 2018 — 25814 человек). Уменьшение, по словам Осипова, связано с тем, что в прошлом году не проводился массовый митинг в годовщину воссоединения Крыма с Россией.
Наряду с городом Барнаулом к числу муниципальных образований Алтайского края, где работа по подготовке и проведению публичных мероприятий поставлена на должном уровне, относятся города Бийск, Заринск, Славгород, Рубцовск, а также Алтайский, Ключевский, Кулундинский и ряд других районов края.
«Перед гражданским обществом и государством стоит задача — строго и единообразно соблюдать букву и дух законодательства регулирующего вопросы подготовки и проведения публичных мероприятий. Главное при этом в том, чтобы организаторы мирных публичных мероприятий проявляли готовность к конструктивному сотрудничеству с органами власти, а органы власти в свою очередь не злоупотребляли процедурой «согласования», иными словами, не применяли ее для превращения уведомительного порядка проведения публичных мероприятий в разрешительный», — подчеркнул председатель комитета по правовой политике.
Социальная сеть «Одноклассники» выяснила, как миллениалы, зумеры и иксы встречают Новый год
Совместное исследование социальной сети «Одноклассники» и финтех-компании ЮMoney показало серьезный поколенческий разрыв в отношении к главному зимнему празднику. В то время как для людей старше 27 лет домашнее застолье остается ключевым форматом, 52 % представителей поколения зумеров (18–26 лет) предпочитают не отмечать Новый год в традиционном стиле.

Согласно результатам опроса, в котором приняли участие 1800 человек, молодежь все чаще отходит от семейных сценариев. Вместо ужина с родственниками зумеры выбирают вечеринки с друзьями (20 %) или вовсе игнорируют праздник. Для сравнения, среди миллениалов (27–42 года) от праздника отказываются лишь 10 %, а среди поколения Х (43–58 лет) — 17 %. Для старших возрастных групп Новый год остается ритуалом стабильности: 76 % миллениалов, 63 % иксов и 67 % бумеров планируют встретить бой курантов дома в кругу семьи.
Любопытно, что именно самые молодые респонденты, выросшие в цифровой среде, демонстрируют наиболее прагматичный подход к финансам. В то время как более 60 % россиян старше 27 лет признались, что не планируют праздничный бюджет и тратят деньги спонтанно, зумеры активно ищут выгоду. Каждый пятый молодой человек (20 %) закупается в периоды крупных распродаж, таких как «черная пятница», а еще 13 % используют кешбэк и бонусы для экономии.
Приоритеты в расходах также заметно различаются. Миллениалы основную часть бюджета направляют на подарки (53 %), тогда как поколение Х и бумеры не жалеют денег на стол — еда и напитки стали главной статьей расходов для 63 % и 66 % опрошенных соответственно. При этом гастрономические традиции остаются главным объединяющим фактором: от 60 % до 75 % респондентов всех возрастов назвали оливье и селедку под шубой обязательными атрибутами праздника. Интерес к классическим рецептам подтверждает и статистика соцсети: в топе контента перед праздниками находятся кулинарные мастер-классы и идеи для домашнего декора.
Трансформируются и новогодние ритуалы. Если загадывание желания под бой курантов популярно у всех поколений (более 50 %), то цифровые привычки свойственны в основном молодежи. Так, для 40 % зумеров важным элементом праздника стала публикация тематического поста в социальных сетях.
Аналитики также зафиксировали изменения в предпочтениях при выборе подарков. Несмотря на то что в декабре традиционно растет спрос на сувениры (+45 %) и косметику (+12 %), среди молодежи и людей среднего возраста наметился тренд на полезные презенты. Миллениалы и зумеры все чаще дарят книги (рост спроса на 28 %) и товары для хобби, ориентируясь на личностное развитие и новый опыт.



















