20 мая 2020, 14:10

Ученые рассказали, почему курильщики более подвержены COVID-19

Американские ученые обнаружили в легких курильщиков повышенную экспрессию белка ACE2, с помощью которого коронавирус SARS-CoV-2 попадает в здоровые клетки. Результаты исследования опубликованы в журнале Developmental Cell, пишет РИА Новости.

Исследователи изучили клинические данные и установили, что COVID-19, как правило, сопровождается поражением легких у трёх групп пациентов: мужчин, пожилых людей и курильщиков. После этого они сравнили активность генов в легких у людей разного возраста и пола, а также у курящих и некурящих.

«Мы начали собирать все данные, которые могли найти, – приводятся в пресс-релизе лаборатории в Колд-Спринг-Харборе слова ее сотрудника, специалиста по генетике рака и руководителя исследования Джейсона Шелцера (Jason Sheltzer). – Когда мы проанализировали их, то увидели, что как у мышей, подвергшихся воздействию дыма в лаборатории, так и у курящих людей отмечается значительная активация ACE2».

Ученым удалось определить, что сигаретный дым стимулирует экспрессию гена ACE2, или ангиотензин превращающего фермента 2 — регуляторного белка, от активности которого зависит уязвимостью к вирусу SARS-CoV-2.