Телефон редакции
телеканала Катунь 24
(3852) 65-22-25
Рекламный отдел
телеканала Катунь 24
(3852) 999-800

Запрет двоек и учёба на удалёнке: о чём рассказал министр образования Алтайского края на пресс-конференции

21 апреля 2020, 12:50

Министр образования и науки Алтайского края Максим Костенко сегодня, 21 апреля, провёл пресс-конференцию. Собрали для вас основную информацию, которая прозвучала на мероприятии. 

«Примерно 180 тысяч обучающихся вышло на формат онлайн-обучения. Это свидетельствует о высокой заинтересованности родителей. Тем, кто имел доступ к устойчивому интернету, родители решили вопрос с наличием компьютеров. Большое спасибо за это родителям», – отметил Максим Костенко. 

О проблемах, с которыми столкнулись в первую неделю дистанционного обучения

Министр отметил, что детям проще было перейти к такому формату, а учителя впервые подходят к обучению с точки зрения цифровизации. 

«Переходы дестабилизируют, мы порекомендовали учителям минимизировать количество платформ», – сказал Костенко. 

Проблемы, которые озвучил министр:

1. Технические вопросы. В пятницу на профилактическую работу был закрыт «Сетевой регион», зато сейчас почти 200 тысяч участников могут выходить на эту платформу и работать. 2. Психологические проблемы. Возникают определённые стрессовые ситуации из-за постоянного нахождения дома. Родители сигнализируют на горячую линию, что им сложно так много находиться со своими детьми. Но это, по словам министра, поможет родителям почувствовать себя более вовлечёнными в жизнь ребёнка.

Главное, сказал Максим Костенко, в этой ситуации сохранить отношения: родительско-детские, детско-учительские, учительско-родительские отношения.

«Спросить у ребёнка после школы, как он сделал уроки, это не всё родительство», — отметил Максим Костенко.

Образование вообще невозможно без опоры взрослого, отметил Костенко.

3. Общество перестало воспринимать школу и учителя с точки зрения социальной функции. Ситуация с самоизоляцией показала эту проблему.

Напомним, по данным оперштаба Алтайского края, за прошедшие сутки в регионе зарегистрировано 14 новых случаев заболевания коронавирусной инфекцией. Всего на сегодня в Алтайском крае 86 лабораторно подтвержденных случаев заболевания инфекцией COVID-19, в том числе у 11 детей.

14 муниципалитетов перешли на очное обучение в Алтайском крае

14 муниципалитетов (сёл и райцентров) перешли на очное обучение.

«Ребят на 13 апреля было почти 350, это 40 школ. Это малокомплектные школы. В среднем 8-9 человек учатся в одной такой школе», — отметил Максим Костенко. 

На сегодня таких детей 250, на данный момент в регионе порядка 9-10 школ в регионе находятся на очном обучении. 

Сколько школьников не вышли на учебу 21 апреля?

По словам министра, в регионе каждый день ведется учет школьников.

«На сегодняшний день меньше 0,01% детей не вышли на связь. Что это означает? Либо у ребят есть заболевания, которые не позволяют работать за компьютером, либо письменно выполняют кейсы в бумажном варианте, либо другие уважительные причины. Это никак не отличается от неявки в школу», – рассказал Максим Костенко.

Отметим, всего в Алтайском крае обучается 275 тысяч детей.

Успеваемость алтайских школьников на дистанционном образовании повысилась

От родителей приходят вопросы о том, что детям задают слишком большой объём домашних заданий. Министр образования отметил, что тут важна обратная связь с родителями. По возникающим вопросам он посоветовал обращаться в первую очередь к классным руководителям, а если есть какие-то критические вопросы, то можно обратиться на горячую линию Министерства образования Алтайского края. Контакты горячих линий размещены на сайте министерства. 

«Учение – это не шоу, учение – это труд. Если родители делают домашнее задание за ребёнка, то для чего они делают? Какой в этом смысл? Мы реально тут увидели предметную компетенцию, насколько ребёнок может организовать своё рабочее пространство», –  отметил Максим Костенко.

Удаленное обучение в Алтайском крае на сегодняшний день реализуется в четырёх форматах
  • Если есть и гаджеты, и интернет, возможно онлайн-обучение. В таком формате обучаются 165 тысяч школьников. 
  • Если есть интернет, но нет гаджетов. В этом случае школьники могут воспользоваться компьютерным классом в образовательном учреждении, где смогут найти необходимый дидактический материал. 
  • Если гаджет есть, но нет интернета, возможно офлайн-обучение. Таких школьников на сегодняшний день около 80 тысяч. 
  • Если нет ни гаджета, ни интернета. В 100% случаев речь идет о школах в сельской местности. В таком формате обучается 11% школьников (около 30 тысяч). В таком случае учителя организовывают обучающимся доставку учебных материалов.
Оценки за ВПР осенью алтайским школьникам ставить не будут

По итогам 4 четверти будут выставлять оценки. Эти оценки повлияют, но они повлияют только позитивно на общую отметку. 

«Оценка за ВПР осенью выставляться не будет. Это работа, которая направлена на то, чтобы выявить, что ребёнок знает. Основная цель ВПР – это выявить дефицит, чтобы потом скорректировать учебный план», — отметил Максим Костенко.

 

Двойки запретили ставить в школах Алтайского края

К такому решению в министерстве пришли после получения обратной связи от родителей школьников.

«Мнение родителей сейчас для нас очень важно. Их обращения помогают нам оперативно контролировать и решать возникающие в первую неделю дистантного обучения проблемы», — отметил Максим Костенко.

Благодаря родителям в министерстве смогли отследить слишком высокую нагрузку, которую давали в некоторых алтайских школах.

Также стало известно, что некоторые учителя объективно оценивают работы, которые выполняют школьники в удаленном формате, и начали ставить двойки.

«Нам кажется, что это нецелесообразно, и мы попросили все школы временно ввести мораторий на двойки. Это краевая инициатива», — сообщил Максим Костенко.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+enter для отправки.

Ответить

Вы отправляете следующий текст:
Просто нажмите кнопку "Отправка сообщения". Также вы можете оставить свой комментарий.