Публикуем актуальные номера, которые могут помочь вам в Алтайском крае во время самоизоляции
В Алтайском крае зарегистрировали первый случай заболевания коронавирусной инфекцией. В связи с этим редакция телеканала «Катунь 24» публикует номера телефонов служб, которые могут помочь гражданам справиться с распространением инфекции.
- Единая горячая линия по России по вопросам коронавируса: 8-800-2000-112
- Единый консультационный центр Роспотребнадзора: 8 (800) 555-49-43
- Горячая линия Роспотребнадзора по коронавирусу в Алтайском крае: (3852) 66-54-27
- ОНФ в Алтайском крае по коронавирусу: (3852) 35-37-88
Получить или предложить помощь:
- комитет по делам молодежи Барнаула: (3852) 37-03-65, 370-360, 370-364
- комитет по социальной поддержке населения Барнаула: (3852) 371-795, 371-796
Справочная о наличии лекарств в аптеках: (3852) 63-50-00
Скорая медицинская помощь: 103
Доставка продуктов, лекарств и решение других проблем: 8-800-200-3411
Поехали! Нейросеть ГигаЧат поможет космонавтам на борту МКС
Первый в истории российской космонавтики эксперимент с искусственным интеллектом стартует на МКС.

27 ноября ГигаЧат вместе с космическим кораблём «Союз МС-28» Госкорпорации Роскосмос и международным экипажем отправилась на международную космическую станцию (МКС).
Нейросеть приняла участие в первом в истории российской космонавтики эксперименте по интеграции искусственного интеллекта (ИИ) в работу космонавтов на орбите. Экипаж корабля — космонавты Роскосмоса Сергей Кудь-Сверчков и Сергей Микаев и астронавт Кристофер Уилльямс.
Космонавты Роскосмоса будут использовать специальный программный комплекс на основе ГигаЧата для ведения служебных и личных дневников. Ранее они фиксировали результаты исследований и наблюдений с помощью голосовых и текстовых заметок. Записи приходилось расшифровывать на Земле, что требовало значительных временных затрат и серьезной вовлеченности в рутинные задачи. Новый ИИ-комплекс с ГигаЧатом автоматически преобразовывает голосовые заметки в текст и даёт инструменты для его дальнейшей обработки. Космонавты смогут сразу выделять ключевые тезисы, делать резюме, корректировать стиль изложения, быстро готовить отчёты прямо на станции.
Разрабатывая решение, специалисты Сбера и группы компаний ЦРТ тесно сотрудничали с экспертами Центра подготовки космонавтов (входит в «Роскосмос») и самим экипажем МКС-74, чтобы учесть все нюансы: от постоянного фонового шума на уровне 60–80 дБ до потенциальных радиационных помех. Особое внимание уделили синхронизации искусственного интеллекта со словарём терминов и аббревиатур, которые применяют космонавты, что должно обеспечить высокую чёткость распознавания речи даже при использовании специализированной лексики.
Технически решение состоит из двух частей: сервера, который обрабатывает запросы, и планшета с удобным интерфейсом. Взаимодействие между ними происходит по уже развёрнутой на борту МКС сети Wi-Fi, что делает интеграцию технологии простой и безопасной.
Герман Греф, Президент, Председатель Правления Сбербанка:
«Запуск ГигаЧата на МКС – это начало большого пути по интеграции искусственного интеллекта в работу в космосе. Совместный эксперимент Сбера и Роскосмоса – первый в истории космонавтики, и мы с нетерпением ждём его результатов. Космос — это всегда лучшая проверка надежности технологий. Поэтому вместе с Центром подготовки космонавтов и будущим экипажем создали уникальный программно-аппаратный комплекс, адаптированный к непростым условиям работы на орбите. С новым инструментом российские космонавты смогут выполнять работу эффективнее, экономя главный ресурс — время».
Дмитрий Баканов, Генеральный директор Госкорпорации Роскосмос:
«Сегодняшнее событие — это только начало нашей совместной работы. Мы ставим задачу создания ИИ-платформы в интересах космической деятельности, включая наземный и орбитальный сегменты. Использование инструментов искусственного интеллекта на орбите позволит повысить точность снимков дистанционного зондирования Земли, управлять спутниковой группировкой и проводить научные эксперименты. Кроме того, в планах — создание автономного ассистента космонавта на базе ГигаЧат для помощи в длительных миссиях и в сложных условиях невесомости и радиации. Это позволит разгрузить экипаж и повысить эффективность его работы».
















