Правила крещения детей изменили в РПЦ
Синод Русской православной церкви в четверг исключил ограничения в таинствах и поминовении для людей, которые носят имена святых любых поместных православных церквей мира или созвучные им имена, следует из журналов заседания Синода, опубликованных в четверг на сайте Русской православной церкви.

«Подчеркнуть недопустимость каких-либо ограничений в богослужебном поминовении и допущении к церковным таинствам верующих, носящих национальные имена, традиционные для других поместных православных церквей (или имена в иных национальных звучаниях)», — говорится в журнале.
Под именами «в иных национальных звучаниях», судя по комментарию к решению Синода, понимаются созвучные имена, например: Иоанн — Джон, Иоанна - Жанна.
Крестить детей теперь также можно под именами святых других православных церквей. В РПЦ также обратили внимание духовенства на эти изменения, пишет РИА Новости.
В то же время, если человек хочет принять крещение во взрослом возрасте, но его имя не имеет аналога в месяцесловах поместных православных церквей и не созвучно им, он сам может выбрать себе крестильное имя из месяцеслова, «причем желательно, чтобы оно было близко по звучанию с гражданским именем».
В обосновании к этим решениям сказано, что сложившаяся в Русской православной церкви традиция наречения имени по святцам «не всегда учитывает многообразие практик и традиций, сложившихся в других поместных православных церквях, в том числе в связи с тем, что месяцеслов Русской церкви не содержит имен всех святых, прославленных поместными церквями». Кроме того, отмечается, что по библейской традиции выбирать имя ребенку – это прерогатива родителей.
Тренд на СССР: в Барнауле выросли продажи вещей с советской символикой
Аналитики Авито изучили продажи товаров, так или иначе связанных с СССР, – одежды, марок, этикеток, пластинок и прочих винтажных и новых вещей, отсылающих к тому времени. Выяснилось, что в Барнауле мужскую одежду с советской символикой или тех времен стали покупать чаще на 34 %, женскую – на 11 %, а коллекционные вещи – на 35 %.
Свитшоты и свадебные платья
Безусловный хит – толстовки и свитшоты с надписью СССР и другими советскими символами. Их продажи выросли в 6,5 раза летом 2025 года в сравнении с аналогичным периодом 2024 года. На Авито можно найти как дизайнерские варианты, например, от DNK Russia за 4800 рублей, так и классические, например этот спортивный свитшот за 2890 рублей.
Продажи мужской одежды в советском стиле и с символикой СССР за год выросли на 34 %. Заметнее всего увеличились продажи шорт, джинсов и брюк – их стали покупать чаще в 3,5, в 2,5 и в два раза соответственно. Продажи кофт и футболок этой тематики выросли на 40 %. На Авито есть как винтажные экземпляры, так и современные костюмы из шорт и футболок в советской стилистике.
Женскую одежду тех времен или с отсылками к СССР стали покупать чаще на 11 %. В этой категории заметнее всего выросли продажи джемперов, свитеров и кардиганов – на 76 %, рубашек и блуз — на 67 %, джинсов – на 66 % и футболок — на 56 %. Современный свитер с надписью на Авито обойдется в 5000 рублей, а винтажная советская блузка – в 3000 рублей. Также на 41 % выросли продажи советских свадебных платьев – на этот рост повлияла мода играть свадьбы в стиле 80-х и 90-х.
Вещи знаменитостей и марки
Высоким спросом на Авито пользуются коллекционные экземпляры из СССР – продажи в этой категории выросли на 35 %. Так, этим летом в 2,5 раза чаще стали покупать открытки, а на 72 % чаще – вещи и автографы советских знаменитостей. К примеру, на Авито продается книга с автографом Михаила Горбачева за 22 500 рублей и открытка с подписью советского актера Анатолия Папанова за 4300 рублей. Также на 63 % чаще покупали советские картины. Картина советского художника Анатолия Потапова «Лесной закат» 60-х годов продается на Авито за 10 000 рублей. На 58 % выросли продажи марок, на 43 % – жетонов, медалей и значков из СССР, на 24 % чаще стали покупать этикетки, бутылки, пробки. Советские значки на площадке можно купить всего за 54 рубля. Также на Авито активно приобретают игры (+19 %), спортивные карточки (+18 %), грампластинки (+17 %) и календари (+8 %).