Бывшего начальника управления противодействия коррупции МВД в Алтайском крае осудили за взятку
Экс-главу антикоррупционного управления ГУ МВД Алтайского края Вадима Надвоцкого осудили за взятки на сумму около 13 млн рублей, сообщает региональный Следком.
Следствием и судом установлено, что с 2016 по 2018 год Надвоцкий получил взятку в особо крупном размере от исполнительного директора двух аффилированных между собой компаний, осуществляющих торговлю моторным топливом. Взятка предназначалась за общее покровительство и лояльное отношение должностного лица в интересах данных коммерческих организаций, а именно: при наличии сведений о допускаемых в деятельности Общества нарушениях и признаках противоправных деяний работников ООО не давать подчиненным ему сотрудникам УЭБиПК и Территориальных подразделений указаний о проведении по данным фактам оперативно-розыскных мероприятий и процессуальных проверок, а в случаях их проведения – путем дачи соответствующих указаний тем же сотрудникам принимать решения об отказе в возбуждении уголовного дела. Таким образом, Надвоцкий через знакомого Гречишкина на протяжении трех лет частями получил взятку от директора коммерческих организаций на общую сумму 12 миллионов 900 тысяч рублей.
В ноябре 2018 года бывший начальник УЭБ и ПК ГУ МВД России по Алтайскому краю, а также его знакомый были задержаны следователями совместно с сотрудниками Управления ФСБ России по Алтайскому краю.
В ходе предварительного следствия Надвоцкий полностью признал свою вину в содеянном, в связи с чем дело в отношении него было выделено в отдельное производство. В начале октября 2019 года уголовное дело в отношении посредника Гречишкина по обвинению в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 291.1 УК РФ (посредничество во взяточничестве, совершенное в особо крупном размере) направлено органами следствия в суд. Во исполнение мер по обеспечению гражданского иска следователем СК наложен арест на имущество и денежные средства Надвоцкого на общую сумму 17 482 000 рублей и 2 000 долларов США.
Следствием проделана значительная работа по сбору и закреплению доказательств, которые суд принял во внимание, назначив Вадиму Надвоцкому наказание в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Кроме того, он должен выплатить штраф в размере 25 миллионов 800 тысяч рублей.
Социальная сеть «Одноклассники» выяснила, как миллениалы, зумеры и иксы встречают Новый год
Совместное исследование социальной сети «Одноклассники» и финтех-компании ЮMoney показало серьезный поколенческий разрыв в отношении к главному зимнему празднику. В то время как для людей старше 27 лет домашнее застолье остается ключевым форматом, 52 % представителей поколения зумеров (18–26 лет) предпочитают не отмечать Новый год в традиционном стиле.

Согласно результатам опроса, в котором приняли участие 1800 человек, молодежь все чаще отходит от семейных сценариев. Вместо ужина с родственниками зумеры выбирают вечеринки с друзьями (20 %) или вовсе игнорируют праздник. Для сравнения, среди миллениалов (27–42 года) от праздника отказываются лишь 10 %, а среди поколения Х (43–58 лет) — 17 %. Для старших возрастных групп Новый год остается ритуалом стабильности: 76 % миллениалов, 63 % иксов и 67 % бумеров планируют встретить бой курантов дома в кругу семьи.
Любопытно, что именно самые молодые респонденты, выросшие в цифровой среде, демонстрируют наиболее прагматичный подход к финансам. В то время как более 60 % россиян старше 27 лет признались, что не планируют праздничный бюджет и тратят деньги спонтанно, зумеры активно ищут выгоду. Каждый пятый молодой человек (20 %) закупается в периоды крупных распродаж, таких как «черная пятница», а еще 13 % используют кешбэк и бонусы для экономии.
Приоритеты в расходах также заметно различаются. Миллениалы основную часть бюджета направляют на подарки (53 %), тогда как поколение Х и бумеры не жалеют денег на стол — еда и напитки стали главной статьей расходов для 63 % и 66 % опрошенных соответственно. При этом гастрономические традиции остаются главным объединяющим фактором: от 60 % до 75 % респондентов всех возрастов назвали оливье и селедку под шубой обязательными атрибутами праздника. Интерес к классическим рецептам подтверждает и статистика соцсети: в топе контента перед праздниками находятся кулинарные мастер-классы и идеи для домашнего декора.
Трансформируются и новогодние ритуалы. Если загадывание желания под бой курантов популярно у всех поколений (более 50 %), то цифровые привычки свойственны в основном молодежи. Так, для 40 % зумеров важным элементом праздника стала публикация тематического поста в социальных сетях.
Аналитики также зафиксировали изменения в предпочтениях при выборе подарков. Несмотря на то что в декабре традиционно растет спрос на сувениры (+45 %) и косметику (+12 %), среди молодежи и людей среднего возраста наметился тренд на полезные презенты. Миллениалы и зумеры все чаще дарят книги (рост спроса на 28 %) и товары для хобби, ориентируясь на личностное развитие и новый опыт.



















