Стало известно, когда в России введут электронные паспорта
Пилотный проект по выдаче электронных паспортов россиянам планируется ввести в первой половине 2020 года.

100 тысяч россиян получат электронный паспорт в виде пластиковой карты с чипом уже в первой половине 2020 года. Об этом рассказал вице-премьер Максим Акимов на встрече с президентом Владимиром Путиным.
Сертификация карт уже завершена. Также будет разработано мобильное приложение, которое можно применять в случаях, когда особенного подтверждения юридической значимости действий не требуется.
Дизайн паспорта еще неизвестен, однако вскоре проведут общенациональный конкурс, в рамках которого россияне выберут, как он будет выглядеть.
На данный момент уже подготовлен указ о выпуске паспорта в виде мобильного приложения с 1 марта 2020 года, а с 1 июля – документы в виде пластиковых карт.
К 2022 году электронные документы полностью вытеснят бумажные аналоги, сообщает РБК.
Электронное свидетельство пенсионера можно получить при помощи жизненной ситуации на портале Госуслуг
В рамках жизненной ситуации «Выход на пенсию» на портале «Госуслуги» появилась возможность оформить электронное свидетельство пенсионера. Цифровой документ можно использовать для подтверждения статуса пенсионера, получения льгот и скидок, например, в аптеках и музеях.
Внедрение и развитие жизненных ситуаций проводится в рамках федерального проекта «Государство для людей», который курирует заместитель председателя правительства – руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко. Новый функционал жизненной ситуации «Выход на пенсию» позволяет без визитов в ведомства, не покидая портала «Госуслуги», в несколько кликов обратиться за электронным свидетельством пенсионера. С помощью цифрового документа можно подтвердить статус пенсионера при получении социальных, медицинских и транспортных льгот. А также использовать его при получении скидок и специальных предложений в торговых сетях и организациях, участвующих в программах поддержки пенсионеров.
«Сегодня люди старшего возраста активно пользуются онлайн-сервисами и имеют навыки работы в цифровой среде. Для их комфорта и экономии времени в 2024 году мы запустили на «Госуслугах» жизненную ситуацию, которая позволяет в несколько кликов подать заявление на оформление пенсии, рассчитать размер выплат и выбрать способ доставки. Теперь функционал ЖС расширен и позволяет оформить электронное свидетельство», – сказал Дмитрий Григоренко.
Новый сервис дополнил функционал жизненной ситуации «Выход на пенсию», которой с момента запуска в 2024 году уже воспользовались более 500 тыс. граждан по всей стране. Жизненные ситуации – это новый этап развития системы «Госуслуг».
Один такой сервис объединяет в среднем порядка 17 государственных услуг, связанных единой темой, и помогает получить их комплексно, в режиме «одного окна». Например, «Поступление в вуз», «Строительство дома», «Защита от мошенников в Сети», «Многодетная семья» и т.д. Каталог жизненных ситуаций на портале «Госуслуги» включает более 40 федеральных жизненных ситуаций. До конца 2025 года их количество вырастет до 70.
















