Министр транспорта Алтайского края ответил популярному блогеру Варламову
Министр транспорта Алтайского края Александр Дементьев прокомментировал статью Ильи Варламова, известного блогера-урбаниста. В ней блогер высказал свои сомнения касательно идеи сократить количество пешеходных переходов в Барнауле.

В интервью amic.ru Александр Дементьев сказал, что с интересом прочитал пост Варламова о безопасности дорожного движения в Барнауле, и подчеркнул, что каждый человек имеет право на мнение, и при случае он готов подискутировать.
В Барнауле Илья Варламов был всего один раз проездом. Он похвалил власти за реконструкцию улицы Мало-Тобольской, которая стала пешеходной, и призвал другие города брать пример с Барнаула. Летом 2019 года министр размышлял над тем, что могло бы понравиться известному урбанисту, если бы он прилетел в Алтайский край.
«Все зависит от того, в каком настроении он прилетит. У него очень интересные выпуски, где он справедливо рассказывает про правильные вещи. В Алтайском крае есть позитивные вещи, касающиеся вопросов архитектуры», – рассказал Александр Дементьев.
Разделённое стихией село в Алтайском крае вновь объединено новой дамбой
Райцентр Шелаболиха, который водная стихия в прошлом году разделила на две части, вновь объединён. Напомним, тогда поток воды разрушил переезд через одноимённую реку. Новая дамба с огромной водопропускной трубой из гофрированного металла соединила два берега реки Шелаболиха асфальтированной дорогой. Насколько она надёжна? Знает наш корреспондент Константин Ганов.
В октябре прошлого года село Шелаболиха оказалось разделено пополам: из-за подъёма уровня воды выше по течению — одноимённая река разрушила пропускную дамбу, по которой проходила дорога, соединявшая две части райцентра. Администрация, школа и большая часть магазинов оказались с одной стороны реки, а половина жителей — с другой. Пришлось водить школьный автобус и выстраивать маршрут по расположенной рядом федеральной трассе.
К счастью, как пояснил глава Шелаболихинского района Александр Шушунов, состояние старой дамбы уже давно оставляло желать лучшего, поэтому подготовка к работам по реконструкции сооружения началась задолго до её обрушения. Это, в частности, помогло завершить проектирование и монтажные работы в кратчайшие сроки: сегодня, год спустя, жители двух берегов одного села вновь могут беспрепятственно пересекать реку. Особенно это актуально для школьников.
Насколько надёжна новая дамба? И готова ли она к удару стихии более мощному, чем в прошлом году? Прогнозы на этот счёт оптимистичные.
«Сделали одну из самых больших труб у нас в Алтайском крае. Их, наверное, по пальцам можно пересчитать: радиальное сечение порядка трёх метров, она способна пропустить большое количество воды. Если был бы проезд — там буквально проедет грузовик по ней, она очень большая», — пояснил заместитель гендиректора Центрального ДСУ Александр Тисин.
Плюс барьерные ограждения и усиление склонов в том числе и габионными конструкциями. Только на строительные работы ушло около 54 миллионов. Такая дамба послужит ни одному поколению жителей райцентра Шелаболиха, утверждают подрядчики.
















