25 октября 2019, 09:51

«Фирсова Слобода» стала предметом спора двух компаний

ООО «Фирсова Слобода» незаконно приобрело и использовало исключительное право на товарный знак «Фирсова Слобода Firsova Sloboda» и запретило конкуренту, использовавшему бренд, его применять.

Источник фото: 
pixabay.com

Как рассказали в Алтайском УФАС, дело возбуждено по заявлению ООО «АН «Дом». По мнению заявителя, компания-конкурент ООО «Фирсова Слобода» приобрела и использовала исключительное право на средства интеллектуальной деятельности – обозначение «Фирсова Слобода» – с целью получения преимуществ перед агентством недвижимости и его устранения с рынка реализации домов малоэтажной застройки.

В рамках расследования установлено, что обе фирмы оказывают агентские услуги в отношении объектов недвижимости, расположенных на территории поселков «Фирсова Слобода».

Спор вокруг этого наименования возник в 2018 году. Практически сразу после регистрации компании ООО «Фирсова Слобода» она приобрела исключительные права на товарный знак «Фирсова Слобода Firsova Sloboda» и направила ООО «АН «Дом» требования прекратить незаконное использование обозначения «Фирсова Слобода» для операций с недвижимым имуществом.

Тем не менее в материалах дела собрано достаточно доказательств, подтверждающих, что первым в гражданский оборот на территории Алтайского края обозначение «ФИРСОВА СЛОБОДА» со стилизованным изображением совы в отношении строящихся объектов недвижимости в границах сел Санниково и Фирсово Первомайского района ввело ООО «АН «Дом».

В ходе рассмотрения дела недобросовестность правообладателя товарного знака подтвердилась, как на стадии подачи заявки на его регистрацию, так и его последующими действиями.

В результате действия ООО «Фирсова Слобода» по приобретению и использованию исключительного права на товарный знак «Фирсова Слобода Firsova Sloboda» признаны актом недобросовестной конкуренции. В настоящее время в управлении решается вопрос о привлечении общества к административной ответственности по статье 14.33 КоАП РФ (недобросовестная конкуренция).