Концертная программа, посвящённая 100-летнему юбилею Михаила Калашникова, состоялась в краевом театре драмы
Сегодня, 23 октября 2019 года, в краевом театре драмы состоялась концертная программа в честь столетия знаменитого оружейника Михаила Калашникова, в которой принял участие губернатор Алтайского края Виктор Томенко.
В фойе театра гостей встречал оркестр Территориального управления войск Национальной гвардии. Всю свою жизнь уроженец небольшого алтайского села, создатель самого знаменитого и одного из наиболее надёжных автоматов Михаил Калашников посвятил конструированию стрелкового оружия. Но сам он неоднократно говорил, что он создавал его не для нападения или убийства, а для защиты своего Отечества. И мечтал не о войне, а о мире.
В эти дни вся Россия отдаёт дань уважения одному из своих главных защитников. В честь 100-летия Михаила Калашникова в адрес жителей региона приветствие направил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров. А дочь конструктора Елена Михайловна отмечает, что отец всегда с теплом вспоминал именно о малой родине — Алтайском крае и селе Курья.
В пятницу, 25 октября, на малой родине конструктора в Курье состоится чин освящения восстановленной церкви Знамения, в которой когда-то крестили Михаила Тимофеевича. Реконструкцию провели на средства фонда Калашникова, а главный колокол Благовест изготовили в Воронеже на средства, собранные земляками оружейника, сообщает телеканал «Катунь 24».
Художник из Барнаула посвятил 52 работы образу городского элеватора
Иногда привычный городской пейзаж может стать отражением внутреннего мира человека. Художник Юрий Гребенщиков на протяжении трёх лет создавал серию работ, посвящённую барнаульскому элеватору. В каждом рисунке — не только бетонные формы, но и скрытые послания самым близким.
«Одинокий гигант» — так художник Юрий Гребенщиков видит и чувствует барнаульский элеватор. В Алтайском государственном институте культуры открылась его персональная выставка. 52 работы, объединённые одним образом, но каждая рассказывает свою часть большой истории. Истории, в которой промышленный памятник становится отражением внутреннего мира самого автора.
Первую работу из этой серии Гребенщиков написал три года назад. С тех пор «одинокий гигант» обрёл десятки воплощений. И в каждом — не только история места, но и частица жизни самого художника, адресованная самым близким. Почти на всех картинах есть скрытые послания.
Когда автор на протяжении нескольких лет изображает один объект в разных настроениях, ракурсах и композициях — это редкое явление в современном искусстве. Коллеги по цеху проводят параллели с великими предшественниками.
«Мы знаем опыт французских художников — Нотр-Дам-де-Пари утром, днём, вечером. Импрессионисты так изучали состояние. И сегодня вспомнил такой опыт, когда японский художник изобразил 138 видов горы Фудзи. Знаковый объект для Барнаула, его видно при подъезде к городу — грандиознейшее здание элеватора. Он стал действительно героем», — говорит председатель Алтайского отделения Союза художников России Дмитрий Петренко.
История барнаульского элеватора началась в 30-е годы прошлого века. На момент постройки это был крупнейший элеватор в Сибири. Здесь принимали, обрабатывали и хранили зерно со всего Алтайского края. И сегодня, глядя на его суровые бетонные формы, сложно не почувствовать эту связь времён.
Казалось бы, элеватор это просто часть городского пейзажа — то, что многие из нас каждый день видят по дороге на работу или домой. Однако это здание передаёт историю трудового подвига и хлебного дела на Алтае.
















