Что делать, если не успел поставить зимнюю резину, а ехать нужно
На территории Алтайского края выпал снег. Автомобилистам лучше поторопиться и переобуть своё авто. Однако бывают случаи, когда зима застала врасплох. Как правильно доехать до СТО на летней резине? Сегодня разберёмся, в чём отличие зимней резины от летней и как правильно передвигаться на летней резине в гололедицу.
Чем отличается зимняя резина от летней?
Зимний вариант имеет более грубый и глубокий протектор, а также совершенно другой рисунок, который, как правило, не похож на рисунок летнего образца, также она имеет шипы для хорошего сцепления с зимней дорогой, например со льдом. Но отличие кроется не только в рисунке и наличии шипов.
Летние шины сделаны из определенного состава резиновой смеси, который выдерживает очень высокие плюсовые температуры. Асфальт летом достаточно горячий, и колеса должны выдерживать эти температуры при разгоне и торможении. Нужно отметить, что она намного жестче, чем зимняя. Зато когда температура падает ниже нуля, летняя резина становится абсолютно не эластичной, автомобиль на таких колесах легко может уйти в занос.
ВАЖНО! Летняя покрышка должна использоваться до минусовой температуры, то есть если -1, сразу меняем, даже если нет снега.
Как ехать на летней резине в снег?
- На малой скорости.
- С большой дистанцией до впереди идущего автомобиля.
- Без резких движений. Всё нужно делать вдвойне плавно — и крутить руль, и работать газом.
- Держать средние обороты или чуть выше среднего. На автомобилях с АКПП — только в ручном режиме, потому как автоматика, наоборот, старается держать минимальные обороты ради чистоты выхлопа и экономии топлива. Всё это здорово, но как тормозить? Зимой да на резине не по сезону не нужно рассчитывать на АБС и на тормоза — есть риск, что компьютер вообще не даст тормозить, опасаясь блокировки колес. Поэтому замедляться лучше по максимуму двигателем, под аккуратный сброс газа. Если передача будет слишком высокой, а обороты — низкими, то сброс газа ни к чему не приведет. Также у вас должен оставаться запас тяги для того, чтобы под нагрузкой проходить повороты, если привод передний.
14 жителей Алтайского края подали заявки на конкурс «Профи среди любителей» проекта «СпортТрек»

В Алтайском крае завершилась заявочная кампания на конкурс «Профи среди любителей» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Как сообщает пресс-служба проекта, 14 жителей региона подали заявки, чтобы заявить о себе и побороться за выход в финал.
Победители конкурса смогут пройти сборы с профессиональными спортивными клубами, пройти стажировку в федерациях и клубах, а также получить кейс в портфолио в партнёрстве с платформой.
Трек «Профи среди любителей» направлен на поддержку баскетболистов-любителей, начинающих организаторов мероприятий и спортивных менеджеров. Участники уже прошли этап анкетирования и творческих заданий, впереди финал, ключевым событием которого станет двухдневный баскетбольный шоу-драфт. В первый день пройдёт просмотровый лагерь, где игроков оценят профессиональные тренеры, а во второй состоятся два матча: основной с участием финалистов и гала-матч с партнёрами проекта.
Жюри конкурса возглавят известные спортивные деятели, среди которых президент РССС Сергей Крюков и серебряный призёр Олимпиады-2020 Владимир Агабабьян.
Проект «СпортТрек» продолжает принимать заявки на другие треки, включая «Мониторинг физической активности» и «Образовательный блок».