03 октября 2019, 17:30

Вопрос нехватки мусорных контейнеров решают в Алейске

Мусора больше, чем запланировали. О нехватке контейнеров и проблемных нормативах на вывоз твёрдых коммунальных отходов председателю Алтайского краевого Законодательного Собрания Александру Романенко рассказали во время рабочей поездки в Алейск.

Мусорная реформа, стартовавшая по всей стране 1 января, уже выявила множество проблем не только в Алейске, но и во всём Алтайском крае. Например, принятые нормативы по вывозу мусора не соответствуют действительности. Бытовых и коммунальных отходов оказалось значительно больше. В городах и районах не хватает контейнерных площадок и спецтехники. Организации, которые решили заниматься этим бизнесом, сегодня несут большие убытки.

Частный сектор — это особая тема. Люди, живущие там, не привыкли в принципе платить за вывоз мусора. По словам директора компании «Спецобслуживание — Центральное» Алексея Щербатова, собираемость платежей в Алейске составляет около 50%. У жителей не хватает элементарной гражданской сознательности.

Причём уклониться от уплаты за вывоз мусора пытаются не только обычные граждане, но и юридические лица, организации, компании, фирмы. Регоператор вынужден взыскивать с них плату через суды. 

Краевые власти видят проблему. По словам заместителя министра строительства и ЖКХ края Андрея Голубцова, в регионе идет работа по оценке нормативов по вывозу мусора. Четыре раза в год – зимой, весной, летом и осенью – по всему краю делаются замеры. На их основании установят нормативы для региона, к которым  будут привязываться тарифы. По словам спикера краевого парламента Александра Романенко, решать проблемы нужно в комплексе.

По словам главы Алейска Ивана Маскаева, Алейску необходимо ещё 288 контейнерных площадок, это примерно 17 млн рублей. Александр Романенко пообещал, что варианты финансовой помощи будут рассматриваться при подготовке проекта краевого бюджета на следующий год. В августе был принят закон, расширяющий перечень используемых в крае полигонов для сбора мусора. Сокращение транспортных расходов станет еще одним фактором, влияющим на тариф для населения.