25 сентября 2019 / 11:05

Два национальных парка могут появиться в Алтайском крае

Ситуация уникальная не только для Сибири, но и для всей России. Что это даст нашему региону и с какими трудностями можно столкнуться? В Минприроде края прошло заседание рабочей группы, в котором приняли участие представители власти, экологи и общественники.

Создание национальных парков позволит сохранить уникальный природный комплекс края и развивать экологический туризм. «Тогул» планируют открыть в этом или в начале следующего года. Нацпарк «Горная Колывань» должен появиться до 2024 года. Прокладывать дороги, строить объекты энергетики и оплачивать работу егерей будут из федерального бюджета.

Эксперты говорят, суммы, которые выделяют на содержание особо охраняемых природных территорий краевого и федерального уровней, различаются в 20 раз.  Национальные парки должны стать туристически привлекательными. Одна из задач, стоящих перед краевыми властями, – привлечение частных инвестиций и создание современной туристической инфраструктуры. А это, в свою очередь, поможет развитию сельских территорий, прилегающих к национальным паркам.

9 декабря 2025 / 18:05

В Алтайском крае 135 тысяч жителей записались в Соцфонд заранее, чтобы не стоять в очередях

С начала года более 135 тысяч жителей Алтайского края воспользовались сервисом предварительной записи в региональное Отделение Социального фонда России. Как сообщает пресс-служба ведомства, такой формат позволяет гражданам планировать визит на удобное время и избегать ожидания в живой очереди.

Предварительная запись также помогает специалистам фонда подготовиться к приему конкретного посетителя, что существенно ускоряет процесс обслуживания. Записаться на прием можно через портал Госуслуг или позвонив в единый контакт-центр по телефону 8-800-100-0001. Операторы помогут выбрать дату и оформят заявку на визит.

Управляющий Отделением СФР по Алтайскому краю Ольга Клиндухова отметила, что большинство услуг предоставляется по экстерриториальному принципу, то есть без привязки к месту прописки. Посетители могут оформить сразу комплекс мер поддержки, полагающихся им в конкретной жизненной ситуации, а не только ту выплату, за которой они пришли изначально.

В клиентских службах созданы комфортные условия: оборудованы зоны ожидания, установлены терминалы самообслуживания, где можно получить услуги самостоятельно или с помощью администратора. Для маломобильных граждан организована доступная среда – сотрудники готовы встретить и проводить посетителей с ограниченными возможностями здоровья.