11 сентября 2019, 09:26

Пропавших в Алтайском крае людей станет проще искать

Компания «МегаФон» предоставила региональному отделению поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт» в Алтайском крае услуги связи и техническое решение «МегаФон.Поиск» на базе BigData для поиска пропавших людей.

Миллионным абонентом Алтайского отделения «МегаФона» стало региональное отделение поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт». Компания подключит к безлимитному мобильному интернету и услугам связи добровольцев отряда и предоставит доступ к платформе «МегаФон.Поиск», которая сокращает поиск возможных свидетелей исчезновения человека всего до нескольких минут.

Решение «МегаФон.Поиск» использует геоаналитику «больших данных», накопленных в системе оператора, и рассылает SMS-сообщения с ориентировками тем абонентам, которые в момент пропажи человека могли находиться рядом и могли его видеть. Благодаря такому оперативному информированию время поиска возможных свидетелей сокращается от нескольких дней до буквально нескольких минут. Система была разработана и протестирована совместно с МВД России и «Лиза Алерт» в марте 2019 года и с лета начала применяться в Барнауле и Алтайском крае.

«Отряд “Лиза Алерт» использует любые доступные каналы коммуникации для поиска пропавших людей, и в первую очередь это социальные сети. Благодаря операторам связи у нас появилась дополнительная возможность максимально точечно просить о помощи тех, кто в этот момент мог находиться рядом. За несколько месяцев работы мы сделали по разным городам России более 50 рассылок через “МегаФон.Поиск» и видим огромный потенциал у подобных решений», − отметил руководитель регионального отделения поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт» в Алтайском крае Андрей Мамаев.

«Сегодня «МегаФон» в Алтайском крае достиг отметки в один миллион пользователей, а значит, вероятность успешного поиска пропавших людей с помощью наших абонентов возросла еще больше. Для нас большая честь оказать поддержку отряду “Лиза Алерт», ведь ежегодно волонтеры принимают более 300 заявок на поиск, включая поиск детей и пожилых людей. Решение “МегаФон.Поиск» позволит значительно сократить время реагирования спасательных служб и добровольцев, ведь именно первые сутки и даже часы имеют решающее значение в подобных ситуациях», − сообщил директор Алтайского отделения «МегаФона» Дмитрий Сидоренко.

Стоит отметить, что еще в 2015 году «МегаФон» стал первым оператором в Алтайском крае, использовавшим технологию «больших данных» для SMS-уведомлений абонентов о чрезвычайных ситуациях и надвигающемся паводке. В сотрудничестве с МЧС компания отправляла сообщения пользователям, которые могли оказаться в зоне подтопления, исходя из истории их прежних перемещений.